8 января, 21:54

Глава Панамского канала: выполнение требований Трампа приведет к хаосу

Рикаурте Васкес Моралес также назвал необоснованными обвинения в том, что Китай управляет Панамским каналом

МЕХИКО, 9 января. /ТАСС/. Выполнение требований избранного президента США Дональда Трампа о возвращении Соединенным Штатам контроля над Панамским каналом приведет к хаосу в грузоперевозках. С таким предупреждением выступил глава компании - администратора канала Рикаурте Васкес Моралес.

"Правила есть правила, и исключений нет. Мы не можем дискриминировать китайцев, американцев или кого-либо еще. Это нарушит договор о нейтралитете, международное право и приведет к хаосу", - заявил Васкес Моралес газете The Wall Street Journal. "Обвинения в том, что Китай управляет [Панамским] каналом, необоснованны. Китай не имеет никакого отношения к нашим операциям", - добавил он.

По данным американского издания, стоимость прохода судов через Панамский канал варьируется от $300 тыс. до $1 млн. "Они (тарифы - прим. ТАСС) применяются ко всем судам со всего мира, исключений нет", - подчеркнул Васкес Моралес. Он опроверг заявления избранного американского лидера о том, что с судов США взимается более высокая плата за проход через канал. Единственным исключением, по его словам, являются военные корабли США, которым предоставляется право приоритетного прохода через канал.

Васкес Моралес также указал, что Панама не запрашивала средств у США на модернизацию и поддержание канала, компания-администратор финансирует текущий ремонт за счет собственных доходов.

Ранее Трамп заявил, что США могут потребовать вернуть контроль над Панамским каналом, если текущие условия его использования не будут пересмотрены. Он раскритиковал высокие тарифы, взимаемые за транзит по маршруту, подчеркнув, что передача управления каналом в 1999 году была "жестом сотрудничества", а не уступкой в пользу других стран. Президент Панамы Хосе Рауль Мулино заявил, что суверенитет над каналом и независимость страны не могут быть предметом переговоров.

Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 году, был построен США и находился под их контролем. В 1977 году договор Торрихоса - Картера определил поэтапную передачу канала Панаме, завершившуюся в 1999 году. Соглашение предусматривало нейтральность канала и его доступность для мировой торговли. Сегодня он остается важнейшим маршрутом для глобальной экономики и одним из ключевых объектов интересов США. 

LiveInternet