СМИ: авиакомпаниям рекомендовали заправлять топливом самолеты за пределами Франции
В стране вторую неделю продолжаются забастовки работников НПЗ
ПАРИЖ, 27 мая. /ТАСС/. Французская Генеральная дирекция гражданской авиации выступила с рекомендацией авиакомпаниям, летающим во Франции, заправлять свои воздушные суда горючим за пределами страны.
В контексте продолжающихся забастовок работников французских НПЗ и проблемами с поставками топлива такая мера позволит гарантировать авиакомпаниям возможность выполнить последующие рейсы.
Об этом сообщает AFP.
"Если вы летите из Европы в Париж, например в аэропорт Руасси-Шарль де Голль, вы заправляетесь горючим и для следующего перелета", - пояснил агентству представитель авиакомпании Air France. По его словам, Air France следует этой рекомендации Генеральной дирекции гражданской авиации со второй половины дня пятницы.
В пятницу власти страны, задействовав силы полиции и жандармерии, разблокировали доступ на семь из восьми НПЗ страны, чтобы обеспечить проезд бензовозам. Однако забастовки продолжаются: большинство НПЗ не работают, а блокада крупнейших портов страны приводит к тому, что нефтяные танкеры не имеют возможности разгрузить топливо для французских заводов.
По оценкам экспертов, в случае полной остановки всех нефтеперерабатывающих заводов, собственных резервов двух крупнейших парижских аэропортов - Руасси-Шарль де Голль и Орли - хватит на 10-12 дней. В настоящий момент из трех НПЗ, снабжающих керосином столичный авиаузел, прекратили работу два.
Перебои с авиационным топливом уже становятся заметны в региональных аэропортах. О проблемах сообщалось в Лионе, Ренне, Нанте и Бордо. Затронуты дефицитом также воздушные гавани южных регионов - Тулуза, Марсель, Ницца.
Забастовки во Франции
Забастовки работников НПЗ во Франции продолжаются уже вторую неделю. Профсоюзы пошли на этот крайний шаг в знак несогласия с проектом реформы труда, инфицированной правительством в начале весны.
В результате стачечного движения возник энергетический кризис во Франции: порядка 20% всех АЗС в стране либо полностью не работают, либо испытывают серьезные трудности с бензином и дизельным топливом.