25 августа 2016, 02:27

Военные катера Ирана опасно сблизились в Ормузском проливе с эсминцем США

EPA/ US NAVY/ ZANE ECKLUND
По данным Пентагона, иранские быстроходные катера приближались на короткое расстояние к эсминцу Nitze, несмотря на неоднократные предупреждения

ВАШИНГТОН, 25 августа. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Иранские военные катера стали  виновниками тревожного инцидента с участием американского ракетного эсминца Nitze в Ормузском проливе. Об этом заявил  ТАСС представитель Министерства обороны США.

Согласно изложенной им версии событий, четыре катера ВМС Корпуса стражей исламской революции Ирана осуществили "перехват на высокой скорости" эсминца Nitze. Иранские быстроходные катера приближались на "короткое расстояние к Nitze, несмотря на неоднократные предупреждения", сообщил упомянутый сотрудник Пентагона. Как он уточнил, два иранских катера приблизились к американскому кораблю на расстояние порядка "300 ярдов (около 274 метров)", и только после этого сбавили скорость и в конечном счете ушли от эсминца.

По словам этого представителя военного ведомства США, Nitze и другой ракетный эсминец ВМС США - Mason - осуществляли "рутинный транзит" через Ормузский пролив. В свою очередь официальный представитель Центрального командования (CENTCOM) Вооруженных сил США коммандер (капитан второго ранга) Кайл Рейнс заверил корреспондента  ТАСС, что американские эсминцы находились в "международных водах".

В соответствии с данными американской стороны, команда эсминца Nitze через определенные промежутки времени пыталась установить радиосвязь с иранскими катерами в общей сложности 12 раз. Ответа якобы ни разу не последовало. Кроме того, Nitze трижды подавал общепринятый на море звуковой сигнал тревоги: пять коротких гудков, сигнализируя о том, что намерения иранских военных моряков ему не ясны, и что он считает курс их катеров опасным. Наконец, команда Nitze выпустила 10 сигнальных ракет в направлении приближающихся иранских катеров.

Наряду с этим, эсминцу Nitze "множество раз пришлось менять курс" в попытке увеличить расстояние между собой и иранскими плавсредствами и "лучше понять их намерения", несмотря на то, что американский корабль "находился близ морских нефтедобывающих платформ", продолжал представитель CENTCOM. В сфере оперативной ответственности этого командования находятся прежде всего Ближний Восток и Северная Африка.

Как подчеркнул Рейнс и его коллега из Пентагона, американские ВС считают действия иранцев "небезопасными и непрофессиональными", не соответствующими "международному праву и международно признанным правилам мореплавания". С точки зрения США, иранцы, в частности, нарушили Конвенцию о международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 1972 года. Действия иранских военных моряков "могли привести к дальнейшей эскалации" ситуации, "включая применение дополнительных оборонительных мер эсминцем Nitze, утверждал представитель военного ведомства США.