БЕРЛИН, 23 октября. /Корр. ТАСС Михаил Щербаков/. Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер высказался против введения санкций в отношении РФ из-за ситуации вокруг сирийского города Алеппо, поскольку угроза применения ограничительных мер со стороны Евросоюза может негативно сказаться на ходе переговоров по урегулированию конфликта в Сирии. Об этом он заявил в интервью телеканалу ARD.
"Я опасаюсь, что возврат к решениям, которые были применены раньше в других конфликтах, к санкциям, в случае с Сирией не помогут предотвратить гуманитарную катастрофу, поскольку санкции имеют слишком отложенное действие, чтобы помочь открыть гуманитарный коридор, - сказал он. - Даже наоборот, они могут закрыть окно возможностей для переговоров, которые нам необходимы".
Штайнмайер напомнил о том, что Евросоюз вводил санкции против России, "чтобы надавить политически, не только экономически". "То, что, возможно, сработало применительно к одному конфликту, нельзя перенимать по отношению к другому", - убежден он. "Речь идет о том, что мы можем действительно сделать для людей в Сирии и в Алеппо в частности, - указал глава МИД ФРГ. - Задача в том, чтобы искать возможности для открытия гуманитарных коридоров, которые позволят доставлять продукты питания в Алеппо, вывозить раненых".
По мнению главы германского внешнеполитического ведомства, объявленная РФ и сирийскими военными трехдневная гуманитарная пауза оказалось слишком короткой. "Трех дней было недостаточно. Мы изначально говорили, что это может быть только началом, что это должно перерасти в долгосрочное перемирие", - пояснил он.
По итогам саммита ЕС 20-21 октября в Брюсселе европейскими лидерами было принято заявление, в котором подчеркивалось, что ЕС готов рассматривать любые возможности для ответа на политику РФ в Сирии, но слово "санкции" в документе не упоминалось. При этом канцлер ФРГ Ангела Меркель заявляла на пресс-конференции после саммита, что ее устроил бы и более жесткий вариант заявления, в котором бы отмечалась возможность введения ограничительных мер в отношении Москвы.
Российская операция в Сирии: год спустя