МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп, ранее настаивавший на скорейшем выводе американских войск из Сирии, теперь согласился с новой стратегией, предусматривающей бессрочное сохранение военного присутствия Соединенных Штатов на сирийской территории. Об этом со ссылкой на заявления высокопоставленных представителей американского внешнеполитического ведомства и, в частности, спецпредставителя госсекретаря США по Сирии Джеймса Джеффри сообщила в четверг вечером газета The Washington Post.
Хотя военная кампания в Сирии против террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ) близка к успешному завершению, ее окончание не станет сигналом к началу вывода американских войск из этой страны, отмечает издание. Теперь Вашингтон, пишет газета, обуславливает возможность такой перспективы выполнением целого ряда условий, осуществление которых едва ли возможно. Среди таковых вывод из Сирии иранских и находящихся в подчинении Тегерана иных войск, формирование в стране стабильного, не угрожающего никому и приемлемого для всех сирийцев, а также для международного сообщества, правительства. Принятие новой стратегии, как рассказали газете ее источники, во многом вызвано тем, что в Вашингтоне усомнились в возможностях Москвы добиться от Дамаска вывода иранских формирований с сирийской территории.
Новая политика
"Новая политика сводится к тому, что мы уже не выводим [наши войска из Сирии] к концу текущего года", - заявил газете Джеффри. По его словам, американцы останутся в Сирии в качестве гаранта вывода из нее иранских войск и нанесения "полного поражения" ИГ. "Это означает, что мы совсем не торопимся", - пояснил он. Отвечая на вопрос о том, согласен ли президент Трамп с таким "более активным подходом" к решению сирийской проблемы, спецпредставитель госсекретаря ответил: "Я совершенно уверен в том, что президент согласен с нами".
Джеффри воздержался от конкретизации военного аспекта новой стратегии, указав на то, что акцент будет сделан "на дипломатические усилия" в ООН и на других площадках, а также на использование экономических инструментов, возможно, включающих в себя ужесточение санкционного давления на Иран и Россию. При этом он, пишет газета, в общих словах не исключил вероятности прямой конфронтации США с Ираном и, возможно, с Россией.
"Мы приступаем к использованию нового языка, - сказал американский дипломат, подразумевая сделанное недавно Вашингтоном Дамаску жесткое предостережение от возможного использования им химоружия в Идлибе. - Теперь Соединенные Штаты не потерпят любое нападение. Любое нападение [на Идлиб] является для нас нежелательным как безрассудная эскалация. ...Если будет использовано химическое оружие, или будут вызваны потоки беженцев, или совершено нападение на ни в чем неповинных мирных жителей <...> последствием этого станет изменение наших позиций и использование наших инструментов для четкого прояснения того, что мы найдем возможности для достижения наших целей, которые (возможности) в меньшей степени зависят от доброй воли русских".
На вопрос, означает ли это вероятность нанесения США воздушного удара в случае любых наступательных действий в Идлибе, спецпредставитель госсекретаря сказал, что "это будет одним из вариантов". "В определенной степени, - пояснил он, - мы потенциально вступаем в новую фазу, в которой военные силы различных стран оказываются [в Сирии] лицом к лицу. Теперь все эти силы в Сирии [США, России, Ирана, Турции, Израиля] завершили выполнение там своей предварительной работы, но никто не удовлетворен нынешней ситуацией в Сирии".