15 ноября 2018, 17:04,
обновлено 15 ноября 2018, 17:23

В МИД Финляндии обвинили Россию в нарушении работы GPS во время учений НАТО

Солдаты во время учений НАТО Trident Juncture ("Единый трезубец"), 27 октября 2018 года. EPA-EFE/ HEIKO JUNGE
Солдаты во время учений НАТО Trident Juncture ("Единый трезубец"), 27 октября 2018 года

Речь идет о маневрах Trident Juncture, проходивших с 25 октября по 7 ноября

ХЕЛЬСИНКИ, 15 ноября. /ТАСС/. Нарушение сигнала спутниковых навигационных систем (GPS) во время учений НАТО Trident Juncture, проходивших с 25 октября по 7 ноября, исходило от РФ, Финляндия обсуждает вопрос с российской стороной. С таким заявлением выступил в четверг МИД Финляндии.

"Нарушение сигнала исходило с территории России. МИД передал касающийся этого вопроса отчет комитету финского парламента по международным делам. Власти продолжают выяснение вопроса. Он рассматривается с РФ на дипломатическом уровне", - указали там.

В министерстве отметили, что "Финляндия исходит из того, что нельзя ставить под угрозу воздушное движение из- за подобных действий". Кроме того, в МИД подчеркнули, что считают заслуживающими доверия ранее представленные Норвегией данные о глушении GPS.

Во вторник минобороны Норвегии выступило с утверждением, что РФ вмешивалась в работу GPS во время Trident Juncture. Там указали, что "в период между 16 октября и 7 ноября наблюдалось глушение сигнала [GPS]" и что "за этим стоят российские силы на Кольском полуострове".

Ранее также появились сообщения о том, что премьер-министр Финляндии Юха Сипиля не исключил возможности того, что Москва могла стоять за сбоем в работе GPS. При этом президент Финляндии Саули Ниинистё считает важным сначала провести расследование сбоя в работе спутниковых навигационных систем, которые используются в воздушном сообщении на севере Финляндии во время учений. Хельсинки готовит по этому поводу отчет.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Кремлю ничего не известно о проблемах в работе GPS-навигации во время учений НАТО и том, что Россия может иметь какое-то отношение к этим сбоям.