3 апреля 2019, 18:24

Twitter заблокировал рекламу правительства Франции из-за закона о фейках

По информации AFP, соцсеть пресекает любую политическую агитацию, так как у нее нет инструментов, которые бы раскрывали данные об объеме и источниках финансирования политической агитации

ПАРИЖ, 3 апреля. /ТАСС/. Социальная сеть Twitter заблокировала записи, опубликованные в рамках кампании правительства Франции с призывом принять участие в голосовании на выборах в Европарламент. Об этом сообщает Agence France-Presse.

По информации агентства, соцсеть не обладает инструментами, которые бы раскрывали данные об объеме и источниках финансирования политической агитации, как того требует законодательство Франции, поэтому пресекает любую политическую агитацию.

Информационная служба правительства Франции уточнила, что записи с хештегом #OuiJeVote (фр. "Да, я голосую") блокировались в течение 10 дней. В то же время чиновники настаивают, что данная кампания является не агитацией, а информированием общественности о предстоящих 26 мая выборах.

Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер подверг действия Twitter критике, заявив, что приоритетом должна быть "борьба с информационными вбросами, оправдывающими терроризм", а не призывами голосовать на выборах в Европарламент. Он добавил, что намерен обсудить эту тему с представителями американских цифровых корпораций в рамках встречи с главами МВД стран G7.

В декабре во Франции вступил в силу закон о противодействии распространению ложных новостей. Цель закона, состоящего из двух частей, - предотвратить попытки дестабилизации, которые основываются на злонамеренном распространении недостоверной информации. Закон позволяет теперь гражданину, выдвигающему свою кандидатуру на выборах и обнаружившему распространение в его адрес ложной информации в СМИ и социальных сетях, добиться в суде прекращения ее распространения в течение трех месяцев до проведения голосования.

Закон заставляет также такие крупнейшие социальные сети, как Facebook и Twitter соблюдать нормы прозрачности в случае распространения ими платного контента. Они обязаны четко указывать, что эта информация оплачена одним из коммерческих клиентов и сообщать его данные.