7 февраля 2020, 18:01,
обновлено 7 февраля 2020, 18:52

Посол России уверен, что дело Скрипалей получит продолжение в Великобритании

Андрей Келин заявил, что оно всегда будет бросать тень на отношения Москвы и Лондона

ЛОНДОН, 7 февраля. /ТАСС/. Посол РФ в Великобритании Андрей Келин выразил уверенность, что так называемое дело Скрипалей в скором времени получит продолжение в Соединенном Королевстве. Об этом он заявил в пятницу в интервью российским журналистам.

"Я уверен, что продолжение следует. Тем более, что сейчас идет коронерское расследование, и, когда оно закончится, начнется формальный суд. Мы видели все это на деле (Александра) Литвиненко, и пока все идет по такой же модели, - сказал посол журналистам. - Это долгоиграющий вопрос, он будет появляться, пропадать, вновь подниматься. Ничего хорошего он не сулит, он все время бросает тень на отношения (Великобритании и России)".

Отношения Москвы и Лондона

Келин также добавил, что в настоящий момент не видит признаков потепления отношений между двумя странами.

"Я не могу пока констатировать оттепель, я здесь не так давно, чуть больше двух месяцев, и за это время температура немного менялась. Во время предвыборной кампании было немного антироссийских высказываний, хотя сейчас антироссийская волна выходит на тот же уровень, на котором была", - отметил дипломат. По его словам, британская сторона думает об улучшении отношений с РФ, однако Москва не собирается ради этого жертвовать Крымом и уходить из Сирии.

Про санкции

Отвечая на вопрос ТАСС, посол также сказал, что не считает вероятным введение Лондоном новых экономических санкций в отношении Москвы, когда Великобритания, осуществив Brexit, формально больше не имеет необходимости ориентироваться на ЕС в вопросе о принимаемых ограничительных мерах.

"Все, что делает Евросоюз, будет перенято Великобританией в качестве продолжения политики, потому что одна из главных тем, которую хочет навязать Брюссель, - продолжение совместной политики в сфере безопасности и обороны. Санкционный режим - ее неотъемлемая часть, - указал Келин. - Пока анонсировано лишь одно - то, что Великобритания вводит свой режим закона Магнитского в той интерпретации, в которой она была сделана в США и Канаде, то есть закон направлен не сугубо против России, а против серьезных нарушений прав человека в мире. По части остальных вещей в Великобритании пока молчат".

"Я не очень верю в то, что будут введены экономические санкции, поскольку это как раз будет мешать режиму либерализации экономики и торговли, на котором сейчас и строится концепция Brexit. Многое будет зависеть от нового климата, если он будет", - отметил дипломат.

Про Крым и Сирию

Посол России заявил, что улучшение отношений с Великобританией не может ставиться в зависимость от статуса Крыма и действий России в Сирии.

"Мы получаем сигналы по различным каналам о том, что пора уже перевернуть страницу, и Великобритания об этом думает, - добавил Келин. - Это было бы неплохо, но хочу заметить, что крупные (британские) деятели обусловливают это несколькими факторами: Россия должна изменить свое поведение, вернуть Крым, прекратить свои действия в Сирии, заявить о том, что не повторится ничего подобного тому, что было со Скрипалями. Если цена такова, что мы должны вернуть Крым, уйти из Сирии и так далее, то, наверное, отношения с Великобританией несопоставимы здесь по весу с этими действиями и Россия своего поведения менять не будет".

Вопросы торговли

Коснувшись возможности начала торговых переговоров между Лондоном и Москвой после Brexit, Келин подчеркнул, что пока данный процесс не начинался и обе стороны по объективным причинам с этим не спешат.

"Мы пока не вступали в процесс обсуждения и консультаций, что конкретно делать. Сейчас Великобритания занимается первоочередными делами - урегулированием взаимоотношений с Евросоюзом и США. На Евросоюз приходится 50% британской торговли, на США - 20%, поэтому здесь необходимо находить новые варианты торговых соглашений. Это должно быть сделано в переходный период, иначе опять маячит перспектива выхода из ЕС без сделки, что будет огромной проблемой и для ЕС, и для Великобритании, - сказал посол. - Поэтому мы сейчас не спешим, нам предстоит самим сделать определенные изменения во внутреннем законодательстве, там, где говорится о странах Евросоюза, и придется делать изменения".