Пропускной режим и бомбоубежища. Как живут подвергшиеся обстрелам города в Азербайджане

Военнослужащий ВС Азербайджана на месте взрыва в Гяндже. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Военнослужащий ВС Азербайджана на месте взрыва в Гяндже

Около Гянджи, Барды, Тертера и Агджабеди появились блокпосты, в некоторых из этих городов закрываются магазины и заправки

ГЯНДЖА /Азербайджан/, 7 октября. /ТАСС/. На пути от Баку до зоны конфликта вокруг Нагорного Карабаха, который составляет более 300 км, почти не видно следов боевых действий. На проезжающих мимо машинах, на заправках и придорожных магазинах висят национальные флаги. Уже ближе к соседним с Карабахом районам появляются стенды с фруктами и напитками, которые отправляющиеся в зону боев могут взять с собой бесплатно, чтобы там передать солдатам. Иногда с флагами стоят небольшие группы людей, тоже собирающие продукты для отправки на передовую.

За пару десятков километров от подвергшихся в последние дни обстрелов городов Гянджа, Барда, Тертер и Агджабеди появляются блокпосты. Милиция, рядом с которой стоят военные, разворачивает тех, у кого нет пропусков. В большинстве случаев проехать могут только жители этих районов, которые не покидают свои дома даже после недавних событий.

"Мы, гянджийцы, никогда не бежим. Еще в первую войну (конфликт в Нагорном Карабахе в 1992 - 1994 годах - прим. ТАСС), когда нас постоянно обстреливали, мы сказали - не побежим. Женщины и дети могут уехать, если захотят, но мужчины останутся", - рассказал корреспонденту ТАСС один из жителей Гянджи. Однако женщины и дети тоже уезжать не спешат.

По словам собеседника ТАСС, в Гяндже, одном из крупнейших городов Азербайджана, даже после воскресного обстрела жизнь осталась в целом нормальной, хотя закрылось большинство магазинов и заправки. Здесь, как и в Тертере, и в Барде, есть свет, работают коммунальные службы. "Зачем нам гасить свет? Наши военные полностью контролируют небо, опасаться авиации и дронов нам нечего", - рассказал житель Гянджи.

В Тертере люди прячутся в бомбоубежищах. На улицах не видно почти никого, часть женщин и детей выехали к родственникам в восточной части Азербайджана.

Однако уже в Барде, в нескольких километрах к востоку, жизнь снова кажется почти обычной. Люди, похожие на беженцев, встретились корреспонденту ТАСС лишь однажды, у города Агджабеди. Мужчины, женщины и дети сидели в машинах, стоявших на дороге недалеко от города, чтобы не попасть под возможный обстрел. Впрочем, сами они настаивали, что беженцами их называть нельзя, - ведь они не покинули город, хотя некоторые и находились за его пределами достаточно долго, возвращаясь лишь кормить оставшийся дома скот.