Степанакерт вновь попал под обстрелы

На город упало больше десятка снарядов

СТЕПАНАКЕРТ, 17 октября. /ТАСС/. Степанакерт минувшей ночью вновь подвергся обстрелам. На город упало больше десятка снарядов. Одна ракета, видимо с дрона, попала прямо в один из номеров гостиницы "София". Под ногами хрустят разбитые стекла, на полу лежат пачки сигарет и бутылка воды.

Еще одна бомба взорвалась во внутреннем дворе частного дома. Взрывной волной разнесло половину строения. У дома сидит пожилая хозяйка и рыдает, ее утешают родственники.

Вновь пострадала и одна из центральных улиц Степанакерта. Здесь снаряд взорвался всего в десятке метров от пекарни, где пекли хлеб и раздавали его горожанам бесплатно. Все стекла пекарни и соседних магазинов превратились в крошку и осыпались. Стены зданий вокруг приняли сотни мелких осколков, но устояли, изуродованные оспинами от попаданий.

Люди устало устраняют последствия от новых разрушений и говорят только одно: "Эту войну остановит лишь Россия".

Ополченцы

Журналисты встретили нескольких измотанных ополченцев в деревне Красный базар, которая находится на дороге, соединяющей Степанакерт и Гадрут, где идут очень тяжелые бои. Ополченцы сменились с передовой и пришли в деревню немного перевести дух.

Мужчины одеты в форму армии Карабаха, но у них нет снаряжений: касок и бронежилетов. Запасные магазины к автоматам торчат из карманов кителей, у многих второй магазин примотан к магазину на автомате пластырем. Один из ополченцев одет в армейский китель и трико. Они садятся в тени дерева и устало закуривают. Как и положено на войне, курят здесь практически все и помногу.

Несмотря на потрепанный вид, бойцы не выглядят сломленными, они готовы продолжать сражаться дальше. По их манере держаться, разговорам, глазам видно, что они устали, но готовы вернуться обратно на передовую. Им нужно просто чуть-чуть отдохнуть.

"Там, на передовой, против этих спецназовцев пацаны 18-летние стоят, это надо видеть, как они стоят", - рассказывает один из ополченцев.

У многих из них на плечах прилеплены кресты из белого пластыря, иногда по дороге проносятся военные машины с такими же крестами. Сопровождающий журналистов объясняет, что это на удачу, традиция еще с первой войны. Тогда обе стороны были одеты в одинаковую советскую форму, и здешние использовали кресты для обозначения "свой-чужой".

Он просит журналистов быть очень внимательными и осматривает небо, потому что есть вероятность атаки с воздуха. "Дрон-камикадзе, если он вылетел, не возвращается, пока не найдет военную цель, а если не найдет, то может атаковать и гражданскую машину, и чем она больше, тем вероятнее он нанесет удар", - поясняет сопровождающий журналистам, сидящим в микроавтобусе.

Дорога петляет по серпантину, автобус проносится мимо солдат, которые идут по обочине в сторону тыла. Кто-то из них отдыхает в тени деревьев. На пригорке стоит полностью сгоревший грузовик. Воронок рядом нет, видимо, было прямое попадание.