30 октября 2020, 14:01,
обновлено 30 октября 2020, 14:18
Нагорно-карабахский конфликт

Ереван заявил о пленении террориста из Сирии, воюющего наемником на стороне Баку

Он родом из сирийского города Хама, сообщила пресс-секретарь оборонного ведомства Армении Шушан Степанян

ЕРЕВАН, 30 октября. /ТАСС/. Подразделения армии обороны непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) взяли в плен террориста из сирийского города Хама, воевавшего в качестве наемника на стороне азербайджанской армии в Карабахе. Об этом в пятницу сообщила пресс-секретарь оборонного ведомства Армении Шушан Степанян.

"Подразделения армии обороны взяли в плен террориста, первый же допрос которого не оставляет сомнения о наличии террористов-наемников на передовой линии азербайджанской армии. Имя плененного исламиста Мехред Мухаммад Алшхер, он родом из сирийского города Хама", - написала она на странице в Facebook, добавив к записи видео с допросом пленного.

По словам Степанян, на допросе он признался, что оказался на линии соприкосновения в Карабахе 19 октября вместе с 250 другими террористами, которых туда отправила Турция. "Им обещали 2 000 долларов, но не заплатили. После ранения товарищи оставили его на поле битвы. Рассказывает, что на передовой они идут первыми, а вторым и третьим эшелонами - азербайджанцы", - добавила пресс-секретарь Минобороны Армении.

Наемник, уточнила Степанян, рассказал, что "перед тем, как попасть на фронт, они участвовали в сборах, где с ними работали турецкие военные инструкторы".

Участие Турции в конфликте в Карабахе

Армянские власти неоднократно заявляли, что Турция вовлечена в военный конфликт в Карабахе. Ереван сообщал, что на стороне азербайджанских сил воюют турецкие военнослужащие, Анкара взяла на себя командование воздушными боями, а также перебрасывает террористов с Ближнего Востока, в частности, из Сирии и Ливии в Карабах.

Эскалация конфликта

Ситуация в регионе обострилась 27 сентября, на спорной территории начались активные бои. Стороны сообщают об убитых и раненых, в том числе среди гражданского населения. Уже трижды достигались договоренности о прекращении огня, однако почти сразу участники конфликта начинали обмениваться обвинениями в их нарушении.