29 января 2020, 10:36,
обновлено 29 января 2020, 12:43

Воробьев: единую карту для оплаты проезда в Москве и области создадут до конца 2020 года

По словам губернатора Подмосковья, благодаря единой карте пассажирам не нужно будет отдельно покупать "Тройку" и "Стрелку"

КРАСНОГОРСК, 29 января. /ТАСС/. Одной из главных задач, стоящих перед властями Подмосковья в 2020 году, является создание единой карты для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД), в метро и в электричках. Об этом губернатор Подмосковья сообщил в ходе ежегодного обращения к жителям региона.

Он назвал запуск МЦД прорывом прошлого года прошлого года. В 2022 году откроется МЦД-3, а в 2024 - МДЦ-4.

"Единая транспортная система со столицей - значит, и единая карта для оплаты на МЦД, в метро и на электричках. Наша задача - до конца 2020 года завершить объединение двух платежных систем, чтобы жителям Подмосковья для поездок в столицу не нужно было отдельно покупать "Тройку" и "Стрелку", - сказал Воробьев.

По его словам, социальная карта и карта студента также должны будут выполнять функцию проездного билета и давать возможность прохода через турникет без дополнительного обращения в кассу.

В ноябре 2019 года было открыто движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД) от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Они включают 132 км путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, количество пересадок - до 27. Всего планируется открытие пяти диаметров. В общей сложности это 375 км путей, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

По сообщению пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, за два месяца работы первых двух линий нового наземного метро пассажиры уже записали на карту "Тройка" более 17 тыс. абонементов МЦД зоны "Пригород" в кассах столичного метро. Среди них абонементы на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней, 365 дней. Самый популярный абонемент - на 30 суток, на него приходится 80 % всех купленных абонементов.

"За первую неделю после запуска диаметров в столичном метро было приобретено более 1,2 тыс. абонементов зоны "Пригород", с 5 по 11 декабря - более 2,8 тыс. Пик продаж пришелся на неделю с 9 по 15 января 2020 года, когда на карту "Тройка" записали более 3,9 тыс.", - уточняет пресс-служба.

В новость были внесены изменения (15:43 мск) — добавлены подробности по тексту.  

Теги:
Россия