31 марта 2021, 15:09

Реконструкцию участка Каланчевская - Курская МЖД завершат в 2023 году

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что работы выполнены на 45%, для их завершения потребуется изменить график движения поездов

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Реконструкцию участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД) завершат на полтора года раньше срока, в 2023 году. Работы уже выполнены на 45%, но для их завершения на МЦД-2 изменят график движения поездов, сообщил журналистам в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

"Очень сложный проект, но, тем не менее, на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году он (проект реконструкции участка МЖД Каланчевская - Курская) будет полностью реализован. Это потребует определенных ограничений по движению на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и [это] даст возможность запустить МЦД-4 - самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД", - сказал Собянин в ходе осмотра реконструкции участка Москва-Каланчевская - Москва-Пассажирская-Курская - Нижегородская (Карачарово) МЖД.

Как уточнил замгендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони, работы на данном участке идут по графику. С 29 мая будет задействована новая инфраструктура - построенный путь, обкатка которого продлится месяц. Затем будет закрыт существующий главный путь на данном участке, и поезда будут идти в обе стороны по одному пути.

"Поезда будут идти реверсом <...> - это уникальная технология, связанная с организацией и безопасностью движения. Как результат - несколько временно снизим количество поездов, но это позволяет нам достаточно активно работать на строительстве дальше в этом узком месте", - сказал Тони.

Он уточнил, что на объекте работают 700 человек и задействовано 200 единиц техники. Планируется построить новые пути на месте ныне существующих к середине 2022 года. В марте 2023 года участок МЖД длиной 16,5 км на 4 пути планируется ввести в эксплуатацию полностью. По его словам, риска по вводу объекта железнодорожники не видят.

"Мы в два раза увеличиваем количество поездов, которые смогут здесь проехать. При этом применяются новейшие технологии при производстве работ. <...> Там, где попросили жители, шумозащитные экраны будут прозрачные - желающие будут видеть, как будут идти поезда по этой инфраструктуре, а, вот, слышать этого не будут", - отметил Тони.

Гигантский проект в центре Москвы

"Продолжаем с "Российскими железными дорогами", коллегами из Московской области и министерства транспорта реализовать крупнейший проект по строительству Московских центральных диаметров. Первые два диаметра запущены и показывают свою высокую эффективность. Несмотря на санитарные ограничения из-за пандемии [коронавируса], на днях получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2 - это 575 тыс. человек. Гигантский объем пассажиропотока, востребованность этих диаметров очень большая", - отметил Собянин.

Он добавил, что при старте проекта МЦД "рисков было огромное количество", так как работа крайне сложна, а сроки ограничены. Мэр выразил надежду, что планы по реализации проекта, которые ранее были поддержаны и утверждены президентом РФ Владимиром Путиным, будут выполнены. Мэр сообщил, что в данный момент ведется работа над созданием МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

"Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на Московском узле - курско-каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот гигантский проект или нет, - он идет прямо в центре города через Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей и железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов", - пояснил он.

Собянин подчеркнул, что на реализацию данного проекта власти не решались ни в советское время, ни в постсоветское время. Но для запуска МЦД-4 реконструкция участка МЖД между станциями Курская и Каланчевская крайне необходима.

"Поэтому мы решились все-таки и пошли на эту реконструкцию. Она проводится в сложнейших условиях не прекращающегося движения железнодорожных составов, в действующей инфраструктуре всей инженерной и так далее", - заключил мэр.

Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 Пушкино - Домодедово. 

Теги:
Россия