Все новости

Тематический поезд в честь 10-летия электронных госуслуг в Москве запустили в метро

Состав будет курсировать на Серпуховское-Тимирязевской линии полгода

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Поезд, посвященный 10-летию предоставления в Москве электронных госуслуг, начал курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии столичной подземки. Первая онлайн-услуга по оформлению разрешения на работу такси появилась в 2011 году, сейчас количество цифровых сервисов в Москве превысило 380, сообщается в четверг на официальном сайте мэра и правительства столицы.

Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала, что Москва первой в стране начала предоставлять госуслуги онлайн. С 2011 года электронными услугами в Москве воспользовались свыше 2 млрд раз. Сейчас на городском портале mos.ru зарегистрированы 14,4 млн человек. С его помощью можно оплатить коммунальные услуги, записаться к врачу, подать заявку на субсидию для бизнеса. Теперь у жителей столицы есть еще один удобный способ познакомиться со всем спектром цифровых услуг и сервисов - в тематическом поезде по пути на учебу, работу или встречу, добавила Сергунина.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, тематический поезд будет курсировать на Серпуховское-Тимирязевской линии шесть месяцев.

На сайте отметили, что работу над оформлением поезда вели вместе с киностудиями "Ленфильм" и "Мосфильм". За основу взяты сцены из отечественных фильмов, диалоги и крылатые фразы из которых подскажут, чем могут быть полезны цифровые возможности столицы в типовых жизненных ситуациях. Нейросеть обработала изображения киногероев - алгоритм сделал их детальнее и четче, улучшив качество настолько, что оно стало подходящим для печати и экспонирования. На экранах вагонов транслируются ролики о цифровой экосистеме Москвы.

Кроме того, в вагонах тематического поезда размещена информация об онлайн-проектах "Электронный дом", "Активный гражданин", "Наш город" и "Город идей", с помощью которых москвичи могут предлагать идеи и участвовать в жизни своего двора, района, дома и города в целом. В публикации уточняется, что если человека заинтересует какая-либо услуга или сервис, он сможет воспользоваться ими в пути. Для этого в вагонах разместили более 50 QR-кодов, каждый из которых ведет на соответствующие страницы портала mos.ru. Например, из поезда возможно пополнить карту "Тройка", забронировать книги в библиотеке, оплатить услуги ЖКХ и даже сделать адресное пожертвование на благотворительность в спецсервисе. А чтобы получать услуги было еще удобнее, пассажирам предлагается скачать городские мобильные приложения.

Также на сайте мэра и правительства Москвы сообщается, что "за прошлый год у москвичей не пришлось запрашивать свыше 70 млн документов". При этом в 2011 году горожане воспользовались электронными услугами и сервисами 57 тыс. раз, а по итогам 2020 года - более 400 млн раз.