МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции "Селигерская" до станции "Физтех" завершат вовремя, работы планируется окончить в 2023 году. Об этом сообщил журналистам в среду мэр Москвы Сергей Собянин.
"В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство: запущено МЦД-1; строится Московский скоростной диаметр, часть [его] участка, которая примыкает к этом району, уже запущена; ну, и самое главное - это продление Дмитровской ветки метро, [здесь появятся] три станции, которые сейчас находятся в стройке. Это полмиллиона человек, для которых эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану, должны в 2023 году запустить всю ветку до "Физтеха", - сказал Собянин при осмотре строящейся станции "Яхромская".
Как уточнил гендиректор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков, на продлении Люблинско-Дмитровской линии в работе находятся все три станции. В конце прошлого года было завершено строительство перегонных тоннелей, рабочие приступили к устройству верхнего строения путей. "[Около] 30% [работ], в принципе, уже выполнено. Монолитные конструкции [будут готовы] в мае 2023 года, и, соответственно, осень 2023 года - завершение работ полностью по всем трем этапам. На сегодняшний момент все идет в графике; особых проблем нет", - доложил Жуков.
Строящийся участок от станции "Селигерская" до станции "Физтех" завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении. Участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе, в его составе будут открыты три станции: "Яхромская" - у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; "Лианозово" - на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; "Физтех" - севернее бульвара Академика Ландау. Строительные работы были начаты в 2019 году.
В цветах Москвы
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства столицы, станция "Яхромская" (проектное название - "Улица 800-летия Москвы") Люблинско-Дмитровской линии расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. В настоящее время завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса - строительная готовность станции "Яхромская" составляет 27%.
"По задумке архитекторов оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украсит нанесенное методом сублимации (непрямая печать) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 кв. м развернется на всю длину платформы. Автор - народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена будет выполнена в красном цвете", - уточнили в мэрии.
Там добавили, что также цветовое решение станции подчеркнет ассиметричное освещение: светильники белого бокового зала будут направлены на художественное панно; в то же время светильники противоположного красного зала будут скрыты от глаз пассажиров за пониженной средней частью потолка. Тема архитектурных символов Москвы будет отражена и в оформлении вестибюлей, ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторят декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.
"Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. человек в сутки. Благодаря "Яхромской" примерно на треть снизится нагрузка на ближайшую станцию метро "Селигерская". Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы", - заключили в пресс-службе.