28 декабря 2022, 20:11

Длина новых развязок на МКАД почти вдвое превысила протяженность кольцевой

По словам руководителя департамента строительства столицы Рафика Загрутдинова, разгонные полосы позволят фактически заменить старые "клеверные" развязки на транспортные сооружения нового типа

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Протяженность новых развязок и эстакад на МКАД превысила 200 км, что почти вдвое больше длины кольцевой автодороги. Об этом сообщил в интервью ТАСС в среду руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

"Продолжаются работы на развязках МКАД с Алтуфьевским шоссе, улицами Верхние Поля и Липецкая - их введем в 2023-2024 годах. В целом на МКАД провели кардинальную реконструкцию. Длина некоторых построенных направленных съездов - более 1-2 км. И при длине МКАД в 109 км протяженность новых развязок и эстакад превышает 200 км", - сказал Загрутдинов.

По его словам, разгонные полосы, которые надстроили вторым и третьим этажами на МКАД, позволят фактически заменить старые "клеверные" развязки на транспортные сооружения нового типа - с направленными съездами. "Даже в дни высокой загруженности дорог кольцевая едет. Плюс запустили ЦКАД - транзитный трафик частично перешел туда, а МКАД стала городской магистралью", - сказал спикер.

Глава департамента также отметил, что в этом году был запущен участок Московского скоростного диаметра (МСД) длиной 40 км. Особенностью строительства этой магистрали является большое количество искусственных сооружений, пересечений, перекладок коммуникаций. "Оставшиеся участки будем запускать по мере готовности. Полностью эффект от магистрали будет ощутим, когда запустим движение по ней в полном объеме", - пояснил он.

Загрутдинов уточнил, что транспортная инфраструктура должна строиться опережающими темпами, с учетом плановой застройки города. "Есть перспективная математическая модель транспортной ситуации, информация о количестве жителей и их маршрутах. <…> Разрабатывается проект развития транспортного каркаса Москвы, обсуждается с префектурами и управами, вносятся поправки. Жители дают свои предложения через управы, префектуры, и при разработке градпланов специалисты их учитывают. Применяется также формула коэффициента экономической эффективности, потому что дорога должна быть окупаемой", - сказал он, подчеркнув, что новые магистрали оказывают влияние и на загруженность межрайонных связей - люди меняют свои привычные маршруты.

По его словам, дорожное строительство в Москве никогда не остановится. "Если наш город в год прирастает на 100 тыс. человек, то за десять лет - это больше миллиона. За время работы нашей команды так и произошло - увеличилось и количество жителей, и количество машин. И чтобы город продолжал двигаться и функционировать, необходимо в том числе проектировать и строить новые транспортные связи", - заключил глава департамента.

Строительство дорог в 2022 году

Как уточнили ТАСС в пресс-службе департамента, всего в 2022 году планируется завершить строительство улично-дорожной сети протяженностью 74,9 км, 20 искусственных сооружений, 12 пешеходных переходов. К 26 декабря в эксплуатацию было введено 69,5 км дорог, 17 искусственных сооружений, 8 пешеходных переходов. План на этот год будет выполнен в полном объеме.

Среди основных значимых введенных объектов 2022 года: путепровод для соединения ул. Матвеевская и ул. Веерная с проспектом Генерала Дорохова, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, основной участок МСД от М-11 "Москва - Санкт-Петербург" до Косинской развязки (завершение строительства участка МСД от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского шоссе), путепровод тоннельного типа со съездом с Киевского шоссе на ул. Адмирала Корнилова в рамках строительства улично-дорожной сети для транспортного обслуживания ТПУ "Саларьево", реконструкция ул. Краснобогатырская со строительством моста через реку Яуза, улично-дорожная сеть в промзоне Руднево, путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД на ул. Барклая. В декабре 2022 года планируется завершить строительство основного хода магистрали "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" на участке от Боровского шоссе до Киевского шоссе, северного участка МСД (СВХ) от ул. Покровская до Зенинского шоссе и южного участка МСД от улицы Шоссейная до улицы Полбина, а также путепровода в районе примыкания к ул. Александры Монаховой в рамках участка магистрали СБВ от ТПУ "Столбово" до ул. Поляны. 

Теги:
Россия