Москвичи хотят получать смс-напоминания о походе к врачу
В проекте "Активный гражданин" подвели итоги голосования по реформированию работы городских поликлиник
МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Электронные амбулаторные карты, смс-информирование о записи к врачу, результаты анализов по e-mail и отдельный кабинет для выдачи справок - так москвичи предлагают модернизировать работу столичных поликлиник.
В проекте "Активный гражданин" подвели итоги голосования по реформированию работы городских поликлиник. Как сообщили в пресс-службе проекта, москвичи определили сервисы, которые необходимо внедрить для повышения эффективности их работы.
Серия опросов о развитии поликлиник проходила с 23 марта по 20 апреля. Москвичи выбирали, как сделать запись к врачам удобной, как сократить очереди, как оценивать качество работы медиков, как информировать пациентов, как улучшить обслуживание. На референдум были вынесены идеи, предложенные участниками краудсорсинг-проекта "Моя поликлиника".
В каждом голосовании участвовало от 265 до 285 тыс. москвичей, всего было получено почти 1,5 млн мнений. Лидерами стали следующие инициативы: организация кабинета здорового пациента для выдачи направлений и справок - 264 тыс. голосов; рассылка смс-уведомлений о записи к врачу - 241 тыс. голосов; размещение cпециальных табло для удобства отслеживания очереди - 240 тыс. голосов; cтандартизация хранения и движения амбулаторных карт - 219 тыс. голосов; получение результатов анализов по электронной почте - 201 тыс. голосов; предзаказ медкарт - 181 тыс. голосов; введение электронных амбулаторных карт - 173 тыс. голосов.
Помимо этого, жители поддержали телефонные консультации, начало приема с 7:00, введение сервиса переноса и отмены приема врача через мобильное приложение. Также москвичи пожелали оценивать работу поликлиник на их сайтах и отправлять обращения по вопросам работы поликлиник через портал "Наш город".
Самой активной в голосовании оказалось аудитория 25-34 лет. Около 2/3 участников электронного референдума составили женщины, при этом мужчин больше всего заинтересовал вопрос удобства записи к врачу. Голосование также показало, что тема улучшения работы поликлиник получила больший отклик у пользователей из Южного административного округа. Еще одна интересная деталь - оказалось, что смс-уведомления о записи и отмене визита к врачу интересуют не только молодую аудитория, но и москвичей старше 45 лет.