Все новости

Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем потратила на их изготовление

По данным руководителя столичного департамента торговли и услуг, в среднем стартовая стоимость месячной аренды возрастает от 50 до 150%, что и позволяет покрывать затраты

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Стартовая стоимость месячной аренды городских киосков возрастает до 150%. Соответственно, инвестируемые в приобретение киосков деньги возвращаются в бюджет, сообщил в четверг руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

"Как показывает опыт аукционов, интерес бизнеса к таким объектам (киоскам - прим. ТАСС) очень высокий: в среднем стартовая стоимость месячной аренды возрастала от 50 до 150%. И те деньги, которые город инвестирует в приобретение киосков, они со временем вернутся в бюджет", - сказал Немерюк.

По его словам, начальная стоимость аренды социально значимых киосков "Мороженое" составляет 7-10 тыс. руб. в месяц в зависимости от расположения, киосков "Цветы" - от 30 тыс. рублей.

Власти Москвы подчеркивают, что город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Принять участие в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж оборудования.

Например, торговый павильон "Мороженое" оснащен системами внутреннего и наружного освещения, приточно-вытяжной установкой с рекуперацией тепла, системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, ударопрочными стеклопакетами с многослойным стеклом, холодильником, двумя морозильными ларями, четырьмя рекламными световыми панелями, столом под кассовый аппарат со столешницей из нержавеющей стали и т.д.

Такой формат выгоден самому бизнесу: предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание, уверен Немерюк.

"Сразу после аукциона предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура", - отметил он.

"Прежде чем объявить тендер на поставку торговых павильонов, мы в средствах массовой информации сообщаем бизнесу о планируемой закупке, затем она проходит процедуру общественного обсуждения в рамках "Биржи торгов". Во время аукциона самыми важными факторами для нас являются предлагаемая цена и, конечно, гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной, - заявил в свою очередь руководитель департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дегтев.

Городская администрация сообщила, что торги на право занять торговое место в киосках нового образца неизменно пользуются высоким интересом со стороны бизнеса. В среднем стартовая цена лотов возрастала от 50 до 150%.