Все новости

В московского метро объяснили задержки ремонта в вестибюлях непредвиденными проблемами

К ним отнесли устаревшую инфраструктуру, большой пассажиропоток и нарушение требований работы недобросовестными арендаторами
© Михаил Метцель/ТАСС

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Завершение ремонтных работ в вестибюлях и подуличных переходах московского метро откладывается на более поздний срок из-за непредвиденных проблем, таких как устаревшая инфраструктура, большой пассажиропоток и нарушение требований работы недобросовестными арендаторами. Об этом во вторник сообщил журналистам замначальника дирекции инфраструктуры метро по капитальному ремонту и реконструкции объектов Игорь Серебряников.

По его словам, "программа благоустройства только на первый взгляд кажется стандартным косметическим ремонтом". "Изначально запланированные объемы работ многократно возросли, сорвав сроки сдачи объектов в связи с устаревшей инфраструктурой, недобросовестными арендаторами и большим пассажиропотоком", - пояснил он.

Подвели коммуникации и арендаторы

Серебряников пояснил, что после того как строители начали работы, на ряде станций они обнаружили предаварийное состояние лестничных сходов и неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций. Старые течи постепенно размывали бетон под облицовочной плиткой, поскольку капитальный ремонт переходов не проводился с момента их постройки.

Кроме того, арендаторы, годами торговавшие в подуличных переходах, не соблюдали правила содержания сданных им помещений и препятствовали началу ремонта. "Они не покидали торговые площади, подавали в суд апелляции на уже вынесенные решения. Таким образом, подрядные организации приступили к ремонту со значительными задержками", - отметил Серебряников.

Влияние на процесс ремонтных работ на некоторых станциях также оказывает большой пассажиропоток, который невозможно ограничить. "В связи с этим мы ведем работы исключительно в ночное время и выходные дни, попеременно закрывая вестибюли и лестничные марши", - пояснил он.

О планах ремонта вестибюлей и переходов

Серебряников напомнил, что в 2014 году метрополитен совместно со столичным департаментом транспорта приступил к реализации городской программы благоустройства 96 вестибюлей и прилегающих к ним подуличных переходов. Однако в связи с тем, что в московском метро параллельно реализуются другие масштабные проекты, 13 станций были исключены из первого этапа программы благоустройства.

В настоящее время завершено более половины запланированных строительно-монтажных работ. Речь идет о 41 станции, на которой отремонтировали потолки, стены и лестничные сходы, а также заменили кабельные сети и освещение.

Ремонт еще в 16 вестибюлях и подуличных переходах планируется завершить к 10 апреля, в целом работы по первому этапу будут сданы до конца второго квартала.

Власти города пообещали, что индивидуальным предпринимателям и представителям малого бизнеса будут предоставлены новые возможности для ведения коммерческой деятельности в подуличных переходах, которые позволят снизить издержки на аренду.

Как ранее сообщал заммэра Москвы Максим Ликсутов, аренда обходится предпринимателям от 30 тыс. до 90 тыс. руб. в месяц за 1 кв. м, а "после внедрения новой системы торговли, по подсчетам специалистов, арендная плата будет обходиться в 15-18 тыс. руб.".