Все новости

Эксперты предлагают обсудить расширение платной парковки в Москве на "Активном гражданине"

По их мнению, расширение не принесет ожидаемого эффекта по разгрузке улично-дорожной сети города

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Очередное расширение платного парковочного пространства не принесет ожидаемого эффекта по разгрузке улично-дорожной сети города, обсудить этот вопрос нужно на портале "Активный гражданин" или на своего рода референдумах, где каждый москвич сможет высказать свое мнение о планах столичных властей. Об этом в среду сообщили эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Власти не сдержали обещание

"Я сомневаюсь в том, что большинство автомобилистов могут выйти с просьбой о введении новых платных парковок. Возможно, эти идеи выскажут москвичи, которые не водят машины, некое анонимное сообщество. Эти 100 - 200 писем, которые придут в департамент транспорта вовсе не означают, что все москвичи эту идею поддерживают. Я думаю, что такие вопросы надо решать на своего рода референдумах", - считает адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.

По его словам, год назад платная парковка была введена в районе Отрадное, "где никогда не было пробок". "Я проживаю там и вижу реальную ситуацию. И я не знаю ни одного жителя района, который выступал бы за расширение парковочного пространства", - отметил Радько.

"Я не вижу никакой необходимости в очередном расширении парковочного пространства. Когда это вводилось на стадии пилотного проекта, всем нам утверждалось, что это вводится с целью изучить, как это влияет на пробки, и что якобы парковки появятся там, где сильно затруднено движение. На практике мы увидели, что сейчас парковка дошла до спальных районов, где никогда пробок не было. Эта идея ничего хорошего в себе не несет кроме того, что станет очередным сбором денег из наших карманов", - сказал собеседник агентства.

Парковку надо обсуждать на "Активном гражданине"

"Давайте на портале "Активный гражданин" решать не в какой цвет покрасить скамейки, а нужно ли Москве очередное расширение парковочного пространства?", - задается вопросом председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, "это будет хоть и относительно, но показатель общественного мнения".

"Я остаюсь принципиальным противником платных парковок. Если еще хоть как-то можно оправдать введение платных парковок в центре города и внутри Садового кольца, то за пределами Садового и ТТК это не вызвано никакой необходимостью. Это нельзя объяснить желанием разгрузить транспортные потоки, это ничто иное как выкачивание денег из автомобилистов. На мой взгляд, департамент транспорта уже начинает играть с огнем", - считает собеседник агентства.

Вопрос приобрел политический характер

По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, "платная парковка уже давно приобрела политический характер". "Если мы посмотрим на программы партий и кандидатов в депутаты по одномандатным округам, то мы увидим, что большинство из них повернулось лицом к автомобилистам. И все они говорят о том, чтобы не было платного въезда в наши города, чтобы уменьшились случаи, когда разрешено привлекать эвакуаторы, и чтобы уменьшить количество платных парковок. Я считаю, что в преддверии выборов в Госдуму нужно пенсии и стипендии увеличить, а штрафы и количество платных парковок уменьшить", - сказал эксперт.

"Платная парковка вызывает и будет вызывать социальную нестабильность в обществе, а Москва - это 10% избирателей. Явно нецелесообразно расширять парковочное пространство, и на этом партии потеряют голоса. Автомобилисты будут негодовать", - отметил собеседник агентства.

Инфляция в условиях расширения парковки

По словам Ольшанского, увеличение штрафов, стоимости ОСАГО и количества платной парковки являются дополнительными нагрузками для автомобилистов. Это, по мнению эксперта, в конечном счете может привести к росту инфляции.

"Все вышеперечисленные нагрузки автомобилисты перенесут на потребителей, что это значит? Дороже будет на стройку привезти бревна и цемент, дороже будет привезти колбасу в продовольственный магазин, ткань - в ателье. Транспорт очень сильно влияет на себестоимость любой продукции. Платная парковка скрыто влияет на увеличение стоимости, а стало быть - на инфляцию", - сказал Ольшанский.

Планы по очередному расширению

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что власти Москвы не исключает возможность расширения платной парковки в столице в 2016 году. По его словам, в департамент транспорт уже поступило несколько сотен соответствующих просьб от москвичей.

Тем не менее, заммэра отметил, что решение о вводе новых парковочных мест будет приниматься после обсуждения с жителями и муниципальными депутатами, а также после глубокого анализа каждого потенциального парковочного места.

"Мы сделаем замеры, посмотрим, кто пользуется этими местами, сколько там нарушений, какие дни и часы наиболее загружены. К сожалению, лето не очень правильный показатель статистики занятости мест. Нужно время, чтобы оценить и принять правильное осознанное решение. Мы подождем, пока все вернутся и отпусков, после этого в октябре - ноябре сделаем серьезный анализ и примем решение", - пояснил заммэра.

Расширение зоны платной парковки с 25 декабря 2015 года