Все новости

В мэрии Москвы объяснили, почему остановки не оборудуют специальными ограждениями

Установка защитных ограждений не гарантирует безопасность пассажиров, так как транспортное средство, к примеру, может совершить наезд на пешехода, находящегося на остановке перед ограждением

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Установка защитных ограждений на автобусных остановках в Москве не гарантирует безопасность пассажирам, находящимся на них. Об этом говорится в ответе заместителя мэра - руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова на запрос депутата Госдумы от Общероссийского народного фронта, члена фракции "Единой России" Александра Васильева.

Ранее парламентарий попросил столичные власти предоставить информацию о том, какие меры предусмотрены в 2016 и 2017 годах для обеспечения безопасности пассажиров, находящихся на остановках общественного транспорта, после нескольких громких ДТП с гибелью людей.

"Установка защитных ограждений не гарантирует безопасность пассажиров, так как транспортное средство может совершить наезд на пешехода, находящегося на остановке перед ограждением или двигающегося между опорами ограждений, а установленные опоры могут оказаться травмоопасными или создать дополнительные сложности для обеспечения беспрепятственного движения маломобильных пассажиров, посадки родителей с детьми в колясках, инвалидов", - говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.

При этом Ликсутов отметил, что "на протяжении последних 5 лет в Москве ведутся масштабные работы по реконструкции улично-дорожной сети, организации выделенных полос для общественного транспорта, обустройству удобных остановок и пешеходного пространства, что способствует уменьшению количества очагов аварийности".

Комментируя агентству ответ на свой запрос, Васильев выразил несогласие с позицией главы департамента транспорта Москвы. По его мнению, в вопросе обеспечения безопасности пассажиров на автобусных остановках можно обратиться к опыту других стран. "Есть опыт Турции, Израиля, направленный на предотвращение терактов с участием пассажиров на остановке, где используются специальные тросовые ограждения на подъездах к остановке, устанавливаются каменные тумбы", - отметил политик.

Резонансные ДТП

В начале ноября на юго-востоке Москвы маршрутный микроавтобус наехал на остановку, в результате один человек погиб, еще четверо пострадали. В начале октября на пересечении 1-й Владимирской улицы и Зеленого проспекта автомобиль также наехал на остановку и сбил группу пешеходов, погибли три человека. Васильев в своем запросе напомнил, что одно из самых громких подобных ДТП произошло на Минской улице столицы, когда иномарка на скорости наехала на пешеходов на автобусной остановке. Трагедия унесла жизни семи человек, еще двое получили травмы различной степени тяжести.

"К сожалению, ДТП с пассажирами на остановках в Москве происходят регулярно", - констатировал политик.

Теги