19 ноября 2018, 07:32

В столице планируется запустить пять линий Московских центральных диаметров

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Антон Новодережкин/ ТАСС
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов

По словам заммэра Максима Ликсутова, МЦД ежегодно будут пользоваться более 330 млн человек

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Власти Москвы рассматривают возможность ввода пяти Московских центральных диаметров (МЦД). Ежегодно так называемым новым "наземным метро" столицы смогут пользоваться более 330 млн человек, сообщил в понедельник ТАСС заммэра Максим Ликсутов.

"Два первых диаметра - МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" - будут запущены уже в конце 2019 - начале 2020 года. Затем планируется ввести еще три линии МЦД. Таким образом, у нас будет пять полноценных линий. Сейчас этот проект детально прорабатывается", - сказал заммэра.

Он отметил, что, помимо МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск", будут запущены МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.

"Таким образом, жители крупных населенных пунктов Подмосковья смогут быстро и с комфортом добираться до столицы. А москвичи, в свою очередь, получат больше вариантов передвижения по городу. По нашим подсчетам, ежегодно МЦД будет пользоваться более 330 млн человек", - добавил заммэра .

Московские центральные диаметры - новый транспортный проект, в котором участвуют правительство Москвы, ОАО "РЖД" и правительство Московской области, Министерство транспорта РФ и ГУП "Московский метрополитен". Оператором перевозок будет АО "Центральная пригородная пассажирская компания".

МЦД станет новым видом транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро. График работы МЦД будет выстроен, как в метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи. Для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система, для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту "Тройка". В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.