МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Власти Москвы совместно с РЖД планируют построить "перемычку", которая соединит Смоленское и Киевское направления железных дорог в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе комплекса градостроительной политики Москвы.
"В рамках проекта МЦД специалисты-железнодорожники предлагают построить "перемычку", соединяющую Смоленское и Киевское направления железных дорог. Реализация этого проекта предполагает также строительство транспортного хаба в "Москве-Сити". Это неплохое решение, однако, крайне сложное с точки зрения его воплощения. Сейчас все эти предложения анализируются и прорабатываются", - сказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин, чьи слова цитирует пресс- служба.
Он добавил, что решение о строительстве крупного транспортного узла в "Москве-Сити" может быть принято в ближайшие три-четыре месяца. По мнению заммэра, на территории делового центра уже складывается транспортный пересадочный узел, объединяющий пассажиропотоки Московского центрального кольца, нескольких линий метро, "со временем сюда придет северный дублер Кутузовского проспекта", - добавил Хуснуллин.
Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 Одинцово - Лобня и МЦД-2 Нахабино - Подольск" запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. Позже планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи.
Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик, а для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту "Тройка".
В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.