МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Десять поездов "Москва-2019" со сквозным проходом и улучшенными электродинамическими характеристиками выйдут на Сокольническую линию московского метро до конца мая. Об этом сообщил в пятницу ТАСС заммэра столицы Максим Ликсутов.
В этом году план поставок новых поездов включает 69 составов "Москва" разных модификаций. В настоящее время поезда "Москва" курсируют на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линиях.
"До конца мая пассажиров Сокольнической линии будут перевозить 12 поездов "Москва-2019", два из которых уже вышли на линию. Еще пять восьмивагонных составов сейчас проходят обкатку", - сказал собеседник агентства.
Самое главное техническое отличие новых поездов "Москва-2019" - электродинамическое торможение до полной остановки. Составы предыдущих модификаций также применяли электродинамическое торможение, но только до 7 км/ч. Благодаря новой системе поезда будут останавливаться плавнее и тише. В салоне нового поезда увеличены наддверные электронные табло с экранами высокой четкости, на которых пассажирам будет проще увидеть названия станций линии, по которой следует поезд.
Также изменена облицовка салона, в нем другое расположение поручней. Шестиугольный поручень расположен под потолком между дверями противоположных бортов. За него будут держаться пассажиры, которые не дотягивались до ранее существовавших поручней возле дверей. Сидения в салоне стали мягче, они отделаны антивандальной тканью, которая устойчива к повреждениям и не впитывает влагу.
В поездах "Москва-2019" сохранились все преимущества предыдущих моделей: сквозной проход через все вагоны и расширенные до 1,4 м дверные проемы. На стенах вагонов установлены USB-разъемы для зарядки гаджетов и сенсорные интерактивные мониторы, с помощью которых пассажиры могут найти нужные станции на схеме метро, проложить оптимальный маршрут и рассчитать время поездки. Освещают салон светодиодные лампы: холодный свет утром и теплый свет вечером. Поезд автоматически переключает свет с дальнего на ближний и наоборот в зависимости от того, приезжает он на станцию или уходит в тоннель.