Все новости

Система выдает отказ 10% пользователям каршеринга в Москве при регистрации

В частности, неоплаченные штрафы могут стать для клиента причиной получения отказа

МОСКВА, 26 марта. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Система регистрации в каршеринговых компаниях выдает отказ 10% пользователям по соображениям безопасности. Среди наиболее частых причин - отрицательная история вождения и наличие непогашенных штрафов, сообщили ТАСС во вторник представители крупнейших операторов каршеринга в столице.

"Ежедневно нам приходит порядка 3-4 тыс. заявок на регистрацию. И процент отказа очень сильно зависит от того, насколько в тот или иной день потенциальные пользователи подходят хотя бы под стандартные условия сервиса: возраст и стаж вождения. Спрогнозировать процент отказа действительно сложно, обычно он варьируется в пределах 10%", - сказал представитель объединенных сервисов "Делимобиль" и Anytime (суммарно 6,5 тыс. автомобилей в Москве).

Спецбазы и селфи-проверка

При регистрации компании в первую очередь учитывают водительский стаж пользователя (от одного года) и возраст (не менее 19 лет).

"Документы должны быть отправлены в определенной форме, распознавание текста идет в автоматическом режиме, однако финальное решение принимают сотрудники службы безопасности. Также обращается внимание на наличие прописки или временной регистрации для пересылки штрафов при возможных нарушениях ПДД. Но немаловажную роль играет и история вождения у потенциального пользователя: если были случаи лишения прав или непогашенные крупные штрафы, такой пользователь может получить отказ в регистрации: риски, что, сев за руль автомобиля он продолжит серьезно нарушать ПДД, все же учитываются", - добавил собеседник агентства.

При этом национальность или пол на оценку клиента не влияют. "Многие постоянные клиенты сервиса - экспаты, проживающие в Москве и не имеющие здесь своего авто", - пояснили в компании.

Как отметил представитель сервиса YouDrive (располагает 2,5 тыс. автомобилями в столице) периодически при пользовании сервисом перед началом поездки водителю приходит запрос на селфи-проверку.

"Для этого был разработан специальный алгоритм, который автоматически высчитывает, когда нужно проверить тот или иной аккаунт - это позволяет убедиться, что за рулем автомобиля настоящий владелец аккаунта. Все документы мы проверяем по специальным базам данных по нескольким критериям: подлинность, действительность, не утерян ли этот документ, был ли обладатель когда-либо в розыске, история штрафов и т. д. В среднем после такой проверки отказ получают около 10% регистраций", - пояснил собеседник агентства.

Основатель компании BelkaCar (4 тыс. автомобилей в Москве) Екатерина Макарова также сообщила, что при регистрации сервис отсеивает 10% пользователей. "Каждая каршеринговая компания имеет свою риск-модель, как банк, кого принимать, кого не принимать. Мы чуть больше 10% не принимаем. Есть определенные рисковые сегменты, которые мы не хотим раскрывать. Но наша задача - снизить аварийность, не допускать неадекватных водителей", - подчеркнула она.

Город не вмешивается в правила компаний

Как пояснил ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов, владельцы сервисов "вправе сами устанавливать правила пользования машинами".

"Мы в этот процесс не вмешиваемся, за свои автомобили несут ответственность компании-владельцы. Но мы поддерживаем настрой компаний каршеринга более тщательно подходить к выбору пользователей. Тем, которые хорошо себя зарекомендовали, давать какие-то льготы. За теми, кто по своей вине попадал в ДТП, стоит смотреть более пристально", - пояснил Ликсутов.

По его словам, автопарк каршеринговых автомобилей с 2015 года в Москве вырос в 15 раз и достиг 18 тыс. машин, в настоящее время в столице работает 14 операторов краткосрочной аренды автомобилей. Ожидается, что в 2019 году число автомобилей в их автопарках достигнет 25 тыс., в 2020 году - 30 тыс. Сегодня в Москве на регулярной основе каршерингрвыми автомобилями пользуются 1 млн человек, при этом почти 70% аудитории пользователей имеют личный автомобиль. В сутки в среднем восемь человек пользуются одной машиной каршеринга в Москве.

"Угнанные" и "одолженные" аккаунты пользователей

По данным эксперта НТИ "Автонет" Анны Смирновой, одна из основных проблем индустрии каршеринга в России - использование чужих аккаунтов.

"По нашим оценкам, около 20% аккаунтов являются поддельными, "угнанными" или "одолженными". Цифра может меняться в зависимости от конкретного оператора, но факт остается фактом: каждый пятый водитель за рулем каршерингового авто не проходил проверку компанией- оператором", - сказала собеседница агентства.

При этом она признала, что компании ведут активную борьбу с засильем фальшивых учетных записей. Самая распространенная и простая с технической точки зрения мера пресечения - сброс паролей.

"Хоть это и вызывает неудовольствие пользователей, с точки зрения безопасности данную процедуру имеет смысл проводить как можно чаще. Кроме того, при совершении подозрительных поездок компании прозванивают клиентов. Это позволяет вычислить добровольную передачу аккаунтов друзьям и родственникам", - добавила она.

Смирнова подчеркнула, что к проверке аккаунтов постепенно подключается и ГИБДД, на текущий момент инструкторы осуществляют проверку каршеринговых аккаунтов по собственной инициативе, "так как законодательного регулирования индустрии пока нет".

Теги