Все новости

Тарифы на городской велопрокат в Москве не изменятся в 2019 году

Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что самые популярные места для поездок - парк Горького и ВДНХ

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Тарифы на пользование велосипедами городского проката в Москве, который в 2019 году начнет работу 25 апреля, останутся на уровне прошлого года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем персональном сайте.

"Тарифы и абонементы на велопрокат в 2019 году останутся такими же, как и в прошлом году. Мы стараемся сохранять доступность сервиса с момента его запуска", - написал градоначальник.

В 2019 году добавится 100 новых станций проката и 1 тыс. велосипедов - вдвое больше, чем в прошлом году. Прокат придет в Алтуфьевский, Дмитровский районы, Западное Дегунино, Капотню, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево. Количество электровелосипедов увеличится в 1,5 раза - до 390 штук с 18 станциями, где их можно и оставить, и зарядить.

Собянин напомнил, что велопрокат стартовал в Москве в 2013 году с 550 велосипедами и 79 станциями в центре города. За первый сезон пользователи совершили 78 тыс. поездок. В прошлом году в прокате работало 4120 велосипедов и 430 станций. А число поездок превысило 4,25 млн.

"За это же время среднее время поездки снизилось с 47 до 21 минуты. В первые годы каждым прокатным велосипедом пользовались в среднем 2,1 человека в день. В 2018 году каждый велосипед совершал уже больше шести поездок в сутки", - добавил мэр.

Большинство людей берут велосипед, чтобы добраться до места назначения вместо того, чтобы ехать на машине, в автобусе или идти пешком. Меньшинство желает просто покататься. "За семь лет городской велопрокат в Москве прошел путь от модной игрушки до удобного и привычного транспортного сервиса для тысяч москвичей", - подчеркнул Собянин.

По его словам, 93% пользователей велопроката младше 45 лет. Почти 10% ездят каждый день, 46% - ездят несколько раз в неделю. Самые популярные места для поездок - парк Горького и ВДНХ. В этих точках велосипеды на прокат берут чаще всего.

При этом, мэр Москвы отметил, что запуск бесстанционного проката велосипедов по примеру некоторых городов мира приведет к захламлению улиц - Москва к этому не готова.

"В некоторых городах мира развивается альтернативная модель - бесстанционный прокат, когда велосипед можно оставить в любом месте, заблокировав с помощью электронного замка. На первый взгляд, эта модель выглядит интересной - удобно, недорого, инновационно, максимальная территория покрытия, но на практике не все так просто. Бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены тысячами брошенных велосипедов. Мы не для того наводили порядок с парковкой машин, чтобы через несколько лет получить хаос с парковкой велосипедов", - написал он.

Более перспективной, по мнению Собянина, выглядит компромиссная модель велопроката, когда велосипед можно оставить, прикрепив специальным замком к специальной городской велопарковке.

"Велопарковки - компактнее станций, их можно установить гораздо больше, в любом районе - вплоть до МКАД и за МКАД, но так, чтобы велосипеды никому не мешали. Мы протестировали эту модель работы с самокатами в 2018 году. И теперь будем предлагать операторам попробовать ее и для велосипедов", - добавил он.

Городской прокат электросамокатов начал работу в Москве в 2018 году, к концу сезона в городе было 3150 самокатов. На 2019 год операторами заявлено более 10 тыс. самокатов - больше, чем велосипедов. Городской велопрокат в Москве в 2019 году заработает 25 апреля, парк велосипедов составит 5100 единиц на 530 станциях.

 

Теги