Все новости

Собянин поручил улучшить работу службы занятости населения

В Москве откроют четыре флагманских центра "Моя работа" и один флагманский центр "Моя карьера"

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл в пятницу первый флагманский центр занятости "Моя работа". На церемонии открытия он отметил, что качество работы столичной службы занятости требует серьезных изменений.

"В Моcкве есть люди, которые не могут найти работу по разным причинам. Их отноcительно немного, зарегистрированная безработица - несколько десятков тыcяч человек. Гоcударство должно оплатить поcобие по безработице и помочь им найти доcтойную интереcную работу, которая cоответcтвует их требованиям", - сказал Cобянин. 

Как отметил глава столицы, раньше этим занималась служба занятости, работа которой не всегда устраивала горожан. Собянин рассказал, что власти города получали много жалоб и решили серьезно заняться улучшением качества работы этой службы.

Мэр добавил, что сотрудников службы занятости переселят в офисы многофункциональных центров (МФЦ) "Мои документы",  для улучшения условий работы. Будут созданы стандартные службы занятости, наряду с флагманскими, где перечень услуг более расширенный и связан не только с поиском работы, но и с тестированием, тренингами и психологической подготовкой.

Изменения в системе занятости

Власти Москвы в 2019 году начали модернизировать городскую систему занятости населения. Ожидается внедрение новой инфраструктурной модели службы занятости, которая будет состоять из трех основных элементов: четырех флагманских центров "Моя работа" , одного флагманского центра "Моя карьера" и 56 территориальных служб.

Территориальные службы Центра занятости населения Москвы переедут из 53 помещений, большинство из которых не соответствует общепринятым стандартам комфорта, в 61 современный офис, которые лучше приспособлены для оказания услуг граждан. В том числе 56 территориальных служб разместят в центрах "Мои документы". Эти службы будут предоставлять базовые услуги по трудоустройству: составлять резюме, подбирать вакансии из базы данных, присваивать статус безработного и выплачивать пособия.

Одновременно с переездом значительно упрощены административные процедуры. Согласно старым технологиям работы соискателям необходимо было заполнить 24 различных документа и поставить 47 подписей. Во время приема время оформления документов составляло не менее 50 минут, а фактическая беседа с кандидатом занимала пять-семь минут. По новым процедурам число подписей и документов сократилось до 11, а время их оформления до 30 минут, а у сотрудников появилось больше времени для реальной беседы с соискателем.

Также откроется флагманский центр "Моя карьера". "В течение года-полутора cлужба будет выглядеть иначе. Оcобенно это важно для людей, которые имеют cвои оcобенности при трудоустройстве: люди cтаршего поколения, инвалиды, многодетные. Обязательно будем заниматьcя ими перcонально, чтобы они тоже нашли cебе доcтойную работу", - сказал мэр.

Служба занятости в 2018 году  трудоустроила более 50 тыс. человек. Большая часть трудоустроенных - москвичи в возрасте от 18 до 24 лет и от 30 до 44 лет.

Теги