Все новости

Собянин: каждый вложенный в МЦД рубль принесет эффект в пять раз больший, чем в метро

Мэр Москвы отметил, что правительство подходит комплексно к развитию общественного транспорта и дорожной сети для личного транспорта

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Москва на каждый вложенный в строительство московских центральных диаметров рубль вернет в пять раз больше средства, чем от вложений в строительство метрополитена, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на подведении итогов транспортного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

"Это мегапроекты, по затратам сопоставимы с затратами на метрополитен, но его протяженность почти в пять раз больше. И на вложенный рубль мы получим эффект в пять раз больше, чем в метрополитене", - сказал Собянин.

Он отметил, что эффект от ввода наземного метро, такого как МЦК, превзошел все ожидания. Сейчас МЦК пользуются полмиллиона жителей ежедневно. "Мы пошли дальше и запустили Московские центральные диаметры. Надеюсь, что два таких диаметра уже будут запущены этом году, первая очередь", - добавил мэр.

Собянин отметил, что еще восемь лет назад никто не мог подумать, что в Москве возможно выстроить такую транспортную систему. "Восемь лет тому назад мы разложили мировое "меню рецептов": строить метро, реконструировать пригородное сообщение, магистрали, развязки, создавать интеллектуальную транспортную систему или создавать платные парковки, что из этого можно выбрать? И тогда мы приняли решение, которое не требовало выбора: все одновременно и с полной скоростью. Но на нас посмотрели, будто мы басни какие-то рассказываем", - отметил мэр. Он добавил, что, несмотря на скепсис экспертов, строительство метро идет быстрее, чем в советское время.

Говоря о развитии общественного транспорта и дорожной сети для личного транспорта, Собянин подчеркнул, что правительство подходит комплексно к развитию обоих направлений. "Мы все-таки не противопоставляем автомобилистов и развитие общественного транспорта. Мы параллельно развитию общественного транспорта приняли программу развития транспортной дорожной системы: сделали четыре хорды, которые обеспечивают транзит, минуя центр города. Чтобы перенаправить потоки, идет строительство четырех огромных магистралей, думаю, что в ближайшие годы справимся", - отметил Собянин.

Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта впервые прошел в Москве. Это новая площадка, где представители мировых мегаполисов поделились своим опытом в решении глобальных задач в транспортной области. В саммите приняли участие официальные делегации из Нью-Йорка, Монреаля, Берлина, Мадрида, Сингапура, Чэнду, Буэнос-Айреса, Сеула и других городов.