Все новости

Собянин открыл станцию МЦД-1 Сетунь после реконструкции

По словам мэра Москвы, реконструкция и строительство новых станций на МЦД идет в особом режиме, так как все работы выполняются на действующих магистральных путях без остановки движения поездов
Мэр Москвы Сергей Собянин, вице-президент по строительному комплексу ОАО "РЖД" Олег Тони и заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов  Гавриил Григоров/ТАСС
Описание
Мэр Москвы Сергей Собянин, вице-президент по строительному комплексу ОАО "РЖД" Олег Тони и заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов
© Гавриил Григоров/ТАСС

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник открыл после реконструкции станцию Сетунь МЦД-1 на Белорусском направлении Московской железной дороги (МЖД).

"После запуска МЦД-1 и МЦД-2 мы открыли или реконструировали десяток станций, и в планах на ближайшие годы еще 17 станций. Каждая станция приводится в новый стандарт МЦД, который не только обеспечивает комфорт пассажиров - навесы, переходы, эскалаторы, лифты и так далее, но и стыковку с другими видами транспорта, комплексное благоустройство вокруг этих станций", - сказал Собянин.

Он отметил, что строительство и реконструкция новых станций на МЦД проходит в особом режиме, поскольку работы производятся на магистральных путях без остановки движения поездов. "Это сложная, кропотливая работа, но она важная, потому что повышает комфортность пассажиров, обеспечивает переток с одного вида транспорта на другой, доступность и безопасность", - сказал Собянин. 

"Раньше железнодорожная инфраструктура разрезала город, разрезала микрорайоны, делая их малокомфортными и малодоступными. Сейчас железнодорожная инфраструктура наоборот объединяет, стягивает город. По сути дела, это наземное метро", - отметил мэр.

Заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони рассказал, что на время реконструкции основной платформы Сетунь построили временную деревянную. "Начали работы мы в первом квартале прошлого года, и фактически меньше, чем за полтора года, сделали эту платформу по новому стандарту", - сказал Тони. Он сообщил, что каждый месяц до конца года будут открывать по две-три новых и реконструированных станции МЦД.

О станции

В 2018 году в рамках строительства дополнительных главных путей Белорусского направления МЖД на Сетуни возвели подземный пешеходный тоннель и новую островную платформу в сторону области.

В 2019-2020 гг. комплексную реконструкцию станции продолжили в соответствии с новым городским стандартом обустройства станций наземного метро МЦД-1. Документ, утвержденный ОАО "РЖД" и правительства Москвы, предусматривает строительство подземных пешеходных переходов - тоннелей или надземных пешеходных переходов - конкорсов, а также интеграцию станций МЦД с наземным городским транспортом и метрополитеном. Обязательными элементами комфорта станций являются электронные табло, навесы по всей длине платформ, защищающие от снега, дождя и палящего солнца, лифты, эскалаторы, светодиодное освещение, видеонаблюдение, стойки экстренной связи, санитарные узлы, современная система пожарной сигнализации, безбарьерная среда и другие удобства для маломобильных пассажиров, в том числе кассы с пониженными подоконниками.

На станции Сетунь реализованы все элементы этого стандарта. У конкорса площадью 2,100 кв. м с реечным потолком витражным остеклением есть выходы по обе стороны железнодорожных путей на Барвихинскую улицу и улицу Горбунова. Спуститься на платформы и подняться на конкорс пассажиры смогут с помощью трех лифтов и шести эскалаторов. Выходы оборудовали турникетами. Просто перейти через железнодорожные пути пешеходы могут по подземному тоннелю. Площадь станции при этом увеличилась почти в 3 раза.

В рамках проекта провели реконструкцию уличного освещения и тротуаров на прилегающих к станции Сетунь улицах Барвихинская, Толбухина, Говорова и Горбунова. Реконструкция станции позволила улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс. жителей районов Кунцево и Можайский, из которых в пешей доступности проживают 35 тыс. человек. Станцией Сетунь до начала пандемии ежесуточно пользовались около 10,3 тыс. человек. Как ожидается, этот показатель увеличится до 12,5 тыс. в течение ближайших лет. 

С момента открытия МЦД уже построены 4 новые станции: Славянский бульвар на D1 и Волоколамская, Пенягино и Остафьево на D2. Завершили реконструкцию 6 действующих станций: Немчиновка, Фили, Рабочий поселок, Сетунь и Одинцово на D1 и Опалиха на D2.

Кроме того, в ближайшие годы планируется завершить строительство еще 8 новых станций, включая 3 станций МЦД-1: Илимская, Петровско-Разумовская и Дмитровская и 5 станций МЦД-2: Курьяново, Марьина Роща, Печатники, Котляково и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Так, к 2024 году количество станций на двух диаметров должно увеличиться до 66, а количество пересадок - до 27. Работы по реконструкции продолжаются на 9 станциях, включая 6 станций D1: Тимирязевская, Долгопрудная, Баковка, Новодачная, Лобня и Одинцово, а также 3 станции D2: Каланчевская, Нахабино и Подольск.