Все новости

Крупные агрегаторы такси в Москве зафиксировали нехватку водителей

При этом, по данным "Яндекс Go", спрос на такси среди пассажиров остался высоким

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Крупные агрегаторы такси - компании Gett, "Ситимобил" и "Везет" - зафиксировали нехватку водителей в Москве. Об этом сообщили в компаниях.

По словам гендиректора Gett в России Анатолия Сморгонского, в столице возникла проблема с нехваткой водителей. "Основной тренд, который мы видим, что не все водители успели вернуться из своих городов, куда они уехали во время пандемии. Мы ожидаем, что если не будет жесткого карантина вновь - они вернутся. Заказов сейчас больше (чем весной - прим. ТАСС), а людей меньше, так как во время низкого спроса они куда-то уезжали, переходили в доставку", - сказал он, уточнив, что в компании нехватка водителей составляет около 20%.

В понедельник в интервью РБК-ТВ директор "Ситимобил" Виталий Бедарев сообщил, что это сейчас является большой проблемой для рынка, а не только для компании. "В целом число водителей, конечно, оставляет желать лучшего. Это большая проблема для всего рынка, не только для нас, и не только для Москвы на самом деле. Водителей меньше, чем год назад и это проблема, спрос при этом начинает постепенно опережать спрос год назад <...>, а водители не успевают "расти" теми же темпами", - сказал он.

Также Бедарев уточнил, что из-за этого у агрегаторов могут появляться повышенные коэффициенты чаще, чем раньше.

По словам представителя сервиса "Везет" Юлии Варламовой, в июне, после снятия ограничительных мер, компания наблюдала как снижение количества поездок, так и снижение активности перевозчиков. "И если спрос на поездки вернулся к обычным показателям за месяц, то водители возвращаются в сервис медленнее. Из-за несоблюдения баланса спроса и предложения стоимость поездок может локально возрастать. В целом по стране нехватка перевозчиков составляет около 7%, а в Москве этот показатель составляет около 10%", - сказала она.

Вместе с тем Варламова отметила, что не смотря на это, компания видит постепенное увеличение водителей от месяца к месяцу, и прогнозирует, что к началу ноября ситуация выровняется.

В "Яндексе" также обращают внимание на повышенный спрос, в связи с чем компания с партнерами пытается выводить больше таксистов на линию. "Тарифы в "Яндекс Go" на поездки в такси не менялись. В ситуации, когда на такси большой спрос и появляется повышающий коэффициент вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы он быстрее исчез", - сообщили в компании.

Теги