20 октября 2020, 18:12,
обновлено 20 октября 2020, 19:11
Пандемия COVID-19

Около 60% таксистов в Москве не соблюдают противоэпидемические меры

Отмечается, что агрегаторы не контролируют и не обеспечивают средствами защиты и дезинфекции водителей такси

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Около 60% водителей такси в столице не носят маски и перчатки, а их автомобили не проходят своевременную дезинфекцию. Об этом сообщается во вторник в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

"Шесть из десяти таксистов в Москве не соблюдают требования по профилактике коронавируса - установили сотрудники МАДИ и Роспотребнадзора в ходе ежедневных проверок машин такси. Агрегаторы не контролируют и не обеспечивают средствами защиты и дезинфекции водителей такси. Таким образом, на заказ приезжают водители без масок и перчаток, а автомобили не проходят дезинфекцию", - сообщается в публикации.

Как отмечают в департаменте, из-за политики экономии агрегаторы подвергают опасности пассажиров и провоцируют риск заражения. Агрегаторы экономят на безопасности пассажиров, не тратя деньги на средства защиты и дезинфекции, добавили там.

"Соблюдение предписаний Роспотребнадзора обязательно для снижения уровня заболеваемости. Поэтому настоятельно просим агрегаторов и таксопарки не подвергать пассажиров опасности и предпринимать все меры по профилактике болезни. Правила простые, но жизненно важные", - отметили в департаменте.

Данные агрегаторов

При этом крупные агрегаторы сообщили ТАСС, что компании продолжают предоставлять водителям средства дезинфекции, маски и перчатки. По данным пресс-службы "Яндекс.Такси", компания организовала более 150 пунктов дезинфекции для партнеров сервиса. "На бесплатных пунктах также организована выдача средств индивидуальной защиты. Как и раньше, мы также постоянно информируем водителей и таксопарки о необходимости соблюдения всех мер безопасности", - сказали в компании.

Сервис "Везет" сообщил, что еще в сентябре дополнительно закупил средства персональной защиты и их дефицита не прогнозирует. "На этой неделе мы получили первую партию компактных рециркулятов от "Росэлектроники". Устройства могут круглосуточно обеззараживать салон автомобиля. Приборы уже начали тестироваться в автомобилях такси в Нижнем Новгороде, Казани и Серпухове, в данный момент компании договорились о поставке второй партии рециркуляторов, чтобы установить их в 14 городах присутствия сервиса", - добавили в компании.

В "Ситимобил" сообщили, что компания обеспокоена ростом числа заболевших в Москве и по всей стране и принимает все меры, чтобы поездка в такси была безопасной с учетом требований Роспотребнадзора. "Ситимобил" в большом объеме закупает за свой счет и передает средства индивидуальной защиты водителям партнеров в Москве и других городах присутствия. Мы также даем возможность водителям партнеров бесплатно провести дезинфекцию своего автомобиля на базе "Домов такси" [место, где водители могут получить помощь по сервису и отдохнуть]", - сообщили в компании.

При этом в пресс-службе отметили, что сервис не может проверять наличие средств индивидуальной защиты у водителя во время поездки, так как это технически невозможно. "Мы не являемся контролирующим органом и не имеем полномочий на то, чтобы осуществлять проверку выполнения требований Роспотребнадзора. То же самое относится к штрафам - мы не имеем для этого полномочий, контролем и штрафами занимаются уполномоченные органы", - добавили в "Ситимобил".

Сервис Gett сообщил ТАСС, что компания организовала пункты выдачи масок, перчаток и санитайзеров и станции дезинфекции автомобилей по минимальной цене. "Информацией о мерах поддержки, адресами станций дезинфекции и пунктов выдачи делимся с водителями в приложении Gett Driver <...> Сейчас мы ведем переговоры с фабрикой, где шьют наши многоразовые маски, и поставщиком санитайзеров об увеличении количества на фоне роста заболеваемости", - сообщили в пресс-службе.

Также Gett приглашает водителя, если на него поступает жалоба на несоблюдение профилактических мер, в центр подготовки для разъяснительной беседы. "Если жалоба приходит повторно, блокируем [водителя] в сервисе", - добавили там.

В новость внесены изменения (22:10 мск) - добавлены комментарии агрегаторов после четвертого абзаца 

LiveInternet