23 октября 2020, 08:00

Эксперт: искусственный интеллект в работе поликлиник в Москве становится стандартом

По словам главврача московской больницы №52 Марьяны Лысенко, система поддержки принятия врачебных решений высвободит больше времени для работы с пациентом

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Система поддержки принятия врачебных решений поможет врачам в Москве автоматизировать процессы и высвободить больше времени для работы с пациентом. Специалисты отмечают, что применение искусственного интеллекта в работе поликлиник становится стандартом. Об этом ТАСС сообщила главный врач московской больницы №52, председатель рабочей группы по разработке системы Марьяна Лысенко.

По ее словам, система поддержки принятия врачебных решений - это верный и надежный помощник для врачей, и это огромная экономия времени специалиста. Суть системы заключается в том, что, находясь на приеме, врач осматривает пациента, фиксирует его жалобы, которые заносит в электронную медицинскую карту. Далее искусственный интеллект предлагает наиболее вероятные диагнозы, а главное - дает врачу подсказку, какие необходимо назначить исследования для подтверждения диагноза. Врач вправе либо согласиться с этим, либо выбрать другой диагноз.

"После этого система предлагает воспользоваться так называемым "пакетным назначением". <…> После того, как все назначения выбраны, пациенту печатается памятка, в которой указывается, как необходимо готовиться к тому или иному исследованию. В наших городских поликлиниках эта система уже внедрена, и врачи активно ее используют. Можно говорить о том, что применение технологии искусственного интеллекта становится стандартом в работе московских поликлиник", - сказала Лысенко.

Она отметила, что в разработке системы принимали участие ведущие медицинские эксперты - это главные внештатные специалисты департамента здравоохранения Москвы, а также федеральные эксперты. Они внесли большой вклад в разработку и реализацию системы. Теперь у каждого специалиста появился личный "цифровой" консультант, к которому всегда можно обратиться.

Система создавалась в соответствии с клиническими протоколами по заболеваниям. Это выверенные и четкие алгоритмы, по которым врачи ведут прием. Программное решение создано на их основе.

"Если говорить простым языком, то можно представить это следующим образом. Каждому заболеванию соответствует определенная симптоматика, и для подтверждения диагноза необходимо направить пациента на ряд обследований. Система способна сделать это автоматически, так как в ее основе заложен огромный массив данных, которые проанализированы и структурированы", - добавила Лысенко.

Помощь врачам

По мнению врача, самое главное, что позволяет сделать система, - это автоматизировать процессы и дать специалисту дополнительное время для работы с пациентом. Кроме того, она позволяет обратить внимание даже на самые малозаметные проявления заболевания, которые в сумме с другой симптоматикой могут дать более полное представление клинической картины. Также она сформирует направления на диагностику, исходя из предварительного диагноза. Вместо нескольких минут врач потратит на это несколько секунд. Такой подход удобен как для врача, так и для пациента.

"Система может быть как советником для опытного специалиста, так и неким наставником для молодого. Например, если у врача еще недостаточно опыта и он сомневается в назначении. Всегда можно обратиться к информационной панели, где появится рекомендация о необходимости в назначении тех или иных исследований. Это очень удобно", - пояснила Лысенко.

По ее словам, следующий компонент системы, который специалисты ожидают, - это система умного осмотра. Она сможет подсказать врачу, на что следует обратить больше внимания при осмотре пациента, исходя из его жалоб. Еще один важный компонент - гид по совместимости лекарственных препаратов. По факту, у каждого врача появится личный "цифровой" клинический фармаколог, который сможет провести анализ совместимости лекарств. И, конечно, мы ожидаем дальнейшего развития и расширения уже работающих модулей системы. 

Теги:
Россия