Все новости
Обновлено 

Более 2 тыс. заведений Москвы получили QR-коды для регистрации посетителей

Система чекинов заработала 19 октября

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Более 2 тыс. развлекательных учреждений и гостиниц столицы получили уникальные QR-коды для регистрации посетителей. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ).

Система чекинов для входа в ночные заведения заработала 19 октября в 12:00.

"В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы № 68-УМ обязанность обеспечить регистрацию посетителей и сотрудников установлена только для ночных клубов, баров и других развлекательных заведений, режим работы которых предусматривает ночное время с 00:00 до 06:00. На сегодняшний день к системе чекинов присоединились более 2 тыс. столичных заведений, в том числе некоторые рестораны и гостиницы, на которые требование об обязательной регистрации не распространяется. Они добровольно внедрили эту систему, поскольку осознают свою ответственность перед посетителями", - сказал собеседник агентства.

Ранее в понедельник компания McDonald’s сообщила, что также введет в своих ресторанах регистрацию посетителей. Система чекинов будет вводиться поэтапно в течение ближайшей недели и заработает во всех 189 ресторанах McDonald’s в Москве, в том числе на территории торговых центров.

"Введение чекинов в московских предприятиях быстрого питания McDonald’s - это инициатива самой организации. Регистрация будет являться дополнительной мерой защиты посетителей и сотрудников от распространения коронавирусной инфекции", - прокомментировали в департаменте.

Защита данных

Как пояснили в пресс-службе, для регистрации посетителям развлекательных учреждений необходимо указать только номер телефона, и эта информация не является личными данными гражданина.

"Номер телефона необходим для того, чтобы у города была возможность оповестить человека, если у одного из посетителей, с которым он был в заведении в одно время, впоследствии подтвердился коронавирус. В случае получения такого сообщения необходимо по возможности ограничить контакты, а при ухудшении самочувствия вызвать врача", - сообщили в ДИТ.

Собеседник агентства подчеркнул, что данные, которые пользователь передает сервису регистрации, защищены в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Они хранятся в городском центре обработки данных, оснащенного всеми необходимыми средствами защиты информации.

Ранее власти Москвы назвали фейком базу данных гостей клубов и принудительную изоляцию для них. Кроме того, уточнялось, что посетителей развлекательных заведений Москвы, зарегистрировавшихся по QR-кодам, не обяжут изолироваться на две недели при подтверждении коронавируса у одного из гостей.

Система QR-кодов

С 19 октября по 29 ноября для входа в развлекательные заведения Москвы, открытые в том числе с 00:00 до 06:00, требуется регистрация с помощью QR-кода или смс. Посетители должны оставлять номера телефонов, на которые придут уведомления, если у кого-то из находившихся в заведении одновременно с ними выявят коронавирус.

По словам первого заместителя руководителя аппарата мэра Алексея Немерюка, который возглавляет столичный департамент торговли и услуг, ежедневно эти заведения посещают 40-60 тыс. человек. За первую неделю о возможном контакте с инфицированным получили порядка 1,7 тыс. москвичей.

Мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что инициаторами создания системы были сами развлекательные заведения. По мнению столичных властей, она позволит избежать закрытия таких мест, сократить возможные убытки организаций и занятых в индустрии людей. После того как Роспотребнадзор официально рекомендовал регионам из-за пандемии закрыть развлекательные заведения и кафе с 23:00 до 06:00, в мэрии заявили, что считают уже принятые меры достаточными.

Как заявил ТАСС глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, система регистрации посетителей не вызвала серьезного оттока клиентов и снижения выручки в этой сфере. Этим она выгодна для бизнеса, в отличие от ограничения на время работы.

В новость были внесены изменения (19:21 мск) — добавлены подробности по тексту.