Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов с 2010 года занимается продвижением на рынок региональных продуктов питания. Ради этого он создал Национальную ассоциацию производителей и поставщиков региональных продуктов. Представители организации почти в каждом регионе находили и старались "упаковать" три-четыре продукта питания, которые могли получить славу не хуже пармских ветчин.
Один из самых успешных проектов предпринимателю удалось реализовать в поселке Сурки Бековского района Пензенской области. В районе в 2017 году проживало около 15 тыс. человек, а в самом поселке осталось лишь три жителя. Несмотря на внешний упадок, Меркулов задумал создать там кооператив районного масштаба. Он решил производить там четыре продукта - малину, премиальные кабачки, кленовый сироп и мясо птицы. По его словам, это были те продукты питания, которые экономически эффективнее производить именно в формате коллективного хозяйства.
Все делалось руками людей из соседних поселков, которые искали работу в родном регионе, или тех, кто приезжал навестить родственников и постепенно вовлекался в процесс. На старте проекта, запущенного буквально в чистом поле, в течение 2017-2020 годов удалось запустить работу по первым трем продуктам: кленовому сиропу, малине и кабачкам. К концу 2020 года в кооператив вошли 14 крестьянско-фермерских хозяйств и две компании, их участники активно осваивают малиновые плантации и овощные поля, занимаются кленоварением.
Сейчас кленовый сироп продается во "Вкусвилле", в "Азбуке вкуса", готовится его производство под собственной торговой маркой одной из сетей X5 Retail Group. Кабачок реализуется в корпорацию Döhler - это мировой производитель, поставщик и оферент натуральных ингредиентов и комплексных решений для пищевой промышленности и напитков. А малина скоро будет поставляться в сети "О'кей", "Лента", "Перекресток", "Азбука вкуса", "Ярче". Помимо этого, кленовые сиропы пользуются популярностью среди поваров кафе и ресторанов. Первым заказчиком продукции пензенской компании была сеть московских ресторанов "Кофемания", сироп закупает также столичный мясной ресторан Torro Grill и другие заведения.
Иван Меркулов прогнозирует, что до 2030 года число участников кооператива увеличится до 250, а их общая годовая выручка превысит 1 млрд рублей.
Полная версия материала доступна по ссылке: https://tass.ru/msp/11714877