29 мая 2022, 23:11

Аналитики рассказали, что малый бизнес в России стал чаще запрашивать ссуды на развитие

В январе - апреле 2022 года среди ИП больше половины запрашивали деньги на развитие против 47% на поддержание деятельности, отмечает онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Российские индивидуальные предприниматели и самозанятые в январе - апреле 2022 года стали чаще запрашивать ссуды на развитие, а не на поддержание деятельности, как это было годом ранее. Такие выводы приводит онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman, проанализировавший заявки от представителей микро- и малого бизнеса в коммерческие микрофинансовые организации (МФО).

"В январе - апреле 2022 года доля заявок на получение займов в микрофинансовых организациях со стороны индивидуальных предпринимателей (ИП) и самозанятых совокупно составила 27,7%, в январе - апреле 2021 года - 23,7% (+4 п. п.). В январе - апреле 2022 года среди ИП больше половины (53%) запрашивали деньги на развитие против 47% на поддержание деятельности. В январе - апреле 2021 года - 42% на 58%", - указано в исследовании, с материалами которого ознакомился ТАСС.

При этом доля заявок отдельно самозанятых в январе - апреле 2022 года составила 13% против 13,8% за аналогичный период прошлого года. Отдельно ИП - 14,7% против 9,9% соответственно. Весь вклад в прирост совокупного показателя обеспечен только ИП.

Отмечается, что снижение доли заявок самозанятых объясняется тем, что часто их услуги относятся к разряду второстепенных с точки зрения потребностей - на фоне общего падения платежеспособности люди сокращают траты на, например, дизайнеров, грумеров, репетиторов, нянь, покупку тортов на заказ, ремесленных изделий ручной работы и так далее. Спрос падает, и, не имея четкого понимания своих возможностей по обслуживанию займы, самозанятые осторожнее подходят к ним.

По данным Moneyman, увеличение активности обращений ИП за заемными средствами объясняется двумя факторами. Одним на фоне кризиса средства нужны на поддержание бизнеса: перекрытие кассовых разрывов, выплата аренды и прочее. Другие видят определенный потенциал в сложившейся ситуации и привлекают заемные средства на запуск новых направлений или развитие уже имеющихся. Это бизнес по перепродаже товаров (одежда, обувь, электроника), ремонту оборудования, онлайн-обучению, производство и подобное.

Исследование проводилось 25 мая 2022 года на основе анализа свыше 250 000 заявок пользователей коммерческих МФО. 

Теги:
Россия