МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) сумела изменить психологию в крупных госкомпаниях в пользу закупок у малого бизнеса. Такое мнение высказала в беседе с корреспондентом ТАСС вице-президент Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) Елена Дыбова.
"Корпорация очень многое сделала для того, чтобы прежде всего поменять психологию крупных госкомпаний. Приходилось банально многим компаниям доказывать, что вообще малый бизнес в стране есть, что он может работать. <…> Нужно отдать должное: корпорация, конечно, много поработала с крупными компаниями, структурировала эту работу. Этот психологический разворот: да, давайте начинать закупать [у малого бизнеса], - во многом определен тем, что корпорация в этом отношении провела очень серьезную работу", - сказала Дыбова.
По ее словам, когда шла речь о введении квоты в 18% для закупок у малого и среднего бизнеса, у представителей госкомпаний "была абсолютная убежденность, что ни в коем случае никаких квот вводить не надо, никто не хотел отдавать даже 10%". У представителей госкомпаний, сказала Дыбова, было мнение, что малый бизнес в России - это только торговля, но не производство.
"Очень многие крупные компании действительно сейчас эту тему поняли, развернули, действительно мотивируют своих закупщиков, что нужно закупаться у малого бизнеса", - говорит она.
По словам Дыбовой, согласно отчетам госкомпаний перед правительством, доля заказов у малого и среднего бизнеса существенно увеличивается, причем многие компании превышают установленную государством квоту в 18%.