Все новости

"Бизнес на положительных эмоциях". Создатель интернет-магазина подарков о своем деле

Основатель интернет-магазина персональных подарков Artskills Денис Добряков рассказал ТАСС о положительных эмоциях от его подарков и о применении японского подхода в организации своего бизнеса
Основатель интернет-магазина персональных подарков Artskills Денис Добряков Владимир Гердо/ТАСС
Описание
Основатель интернет-магазина персональных подарков Artskills Денис Добряков
© Владимир Гердо/ТАСС

К своей жизни Денис Добряков относится как к предпринимательскому проекту. Еще обучаясь в Российском технологическом университете, он с друзьями старался после учебы зарабатывать на организации вечеринок. Но именно подарками предпринимателю захотелось заниматься всерьез и надолго.

Все началось с цветов

Идея открыть бизнес в сфере подарков появилась у Дениса после того, как однажды он хотел удивить девушку и подарить ей что-то особенное, но был стеснен в средствах. Тогда он вручную украсил обычную картонную коробку цветами, но тем не менее девушке подарок понравился.

"С той девушкой мы познакомились в автобусе, поженились и сейчас у нас двое детей", - говорит Добряков.

После этого успеха предприниматель в 2008 году стал делать первые шаги в бизнесе, где первоначальные затраты составили всего 4 тыс. рублей и пошли на покупку фотопринтера.

"Этим фотопринтером мы печатали этикетки. Сами делали дизайн этикеток и лепили на статуэтки "Оскар" и другие подарки, а также делали персональные наклейки. С этого все началось. Потом мы начали покупать дополнительное оборудование с прибыли", - рассказывает предприниматель.

Изначально Добряков решил не брать кредиты и начал работать в маленьком офисе площадью 12 кв. м. Как только появлялись свободные деньги, предприниматель переезжал в помещения большей площади.

"Первый оборот нашей компании по итогам 2008 года составил всего 300 тыс. рублей, а дальше каждый год выручка увеличивалась в три раза. Сегодня оборот компании достигает уже порядка 75 млн рублей, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом", - говорит Добряков.

Также предприниматель увеличил и количество выпускаемого ассортимента, начав с нескольких штук и закончив 40 тыс. персонализированных подарков. Такого объема удалось достигнуть благодаря тому, что на сайте компании клиент может самостоятельно через онлайн-редактор загрузить текст, который хочет видеть на подарке. Это существенно экономит время, по сравнению с приемом заказов по телефону, и позволяет компании сосредоточиться на увеличении ассортимента.

История подарка важнее оригинальности

Создатель компании отмечает, что сами предметы не отличаются большой оригинальностью, но индивидуальный текст на них дает возможность сделать подарок идеальным для каждого клиента.

"Некоторые берут фото ребенка или фото бабушки и размещают его на кружке. Ничего оригинального в ней нет, но сам контент, который мы позволяем клиентам добавлять, он супер-оригинальный", - отмечает Добряков.

По словам предпринимателя, в прошлом году все рекорды продаж побила именная ручка, как лучший подарок учителю. За 2017 год было продано 12,5 тыс. ручек. "Обычно дарят конфеты или то, что быстро съедается. А персонализированная ручка дает понимание, что на подарок было потрачено время и творческие ресурсы. Поэтому ценность такого подарка значительно вырастает", - поясняет предприниматель.

В следующем году компания планирует разместить у себя сервис для дизайнеров, которые смогут разработать оформление различных предметов, загрузив свою модель на сайте. Таким образом, дизайнеры смогут получать процент с продаж.

"Благодаря этому наш ассортимент будет расширяться практически каждый день", - уверяет Добряков.

Автоматизация процесса

Однако у компании были и сложные моменты в развитии, процесс производства  удалось отладить не сразу.

"Когда мы решили вопросы с персонализацией  подарков и закупили необходимые станки, то у нас встала задача организовать бесперебойное производство. Была сложность в том, чтобы связать поступающие заказы и производство в единую работающую систему. Кроме того, начались проблемы с поставками в срок", - признается предприниматель.

Он рассказывает, что тогда начал изучать специализированную литературу и внедрять технологию бережливого производства, которую почерпнул у японских компаний.

Например, предприниматель начал внедрять систему "канбан" (пооперационное разделение процессов), которую объединил с цифровыми технологиями. С помощью этой системы можно с компьютера отслеживать, на каком этапе находится производство товара.

"В итоге начали вовремя справляться с заказами. И подняли нашу личную эффективность на 50%. Также удалось сократить затраты на каждую единицу произведенного товара, так как предприниматель смог отслеживать эффективность каждого сотрудника", - говорит Добряков.

Общение с клиентами – лайфхак для бизнеса

Денис отмечает, что личное общение с клиентами помогает улучшать его бизнес, делая его более гибким к запросам клиентов.

"Мы постоянно общаемся с клиентами, когда они приходят в офис, а также прозваниваем их по телефону. Я как основатель компании тоже лично общаюсь. Мы внедрили множество вещей, которые сделали наш сервис более привлекательным для клиентов. Так, например, мы поняли, что люди, которые часто у нас покупают, хотят систему скидок. Когда в каждодневном режиме выстраиваешь свое дело, то не всегда задумываешься о потребностях клиентов. Поэтому общение с клиентами помогает делать сервис более удобным", - говорит Добряков.

В дальнейшем Добряков за счет автоматизации системы производства планирует выйти на производство подарочных наборов для бизнеса, то есть полностью освоить и сектор b2b.

Он добавляет, что сегодня их компания работает над созданием личных кабинетов для бизнеса, чтобы можно было сделать заказ онлайн без участия менеджеров. "Мы можем дать готовые решения для таких клиентов "под ключ", - отмечает предприниматель.

Партнерство с государством и планы на экспорт

Добряков также отмечает, что для развития своего бизнеса пользуется инструментами поддержки от столичного департамента предпринимательства и инновационного развития. Так, его компания располагается в технопарке "Нагатино", созданном при поддержке правительства Москвы.

"Основная польза технопарка для нашей компании - это недорогая по сравнению с рынком аренда. Кроме того, в технопарке "Нагатино" находятся фонды поддержки (фонды поддержки предпринимателей правительства Москвы – прим. ТАСС), что очень удобно для бизнеса, и не надо далеко ходить", - добавляет Добряков.

В дальнейшем Добряков планирует вывести свою продукцию на экспорт, как за счет самого ассортимента, так и за счет технологий, которые он разработал для эффективного управления этим видом бизнеса.

"Сейчас я хочу понять, какая из технологий, которая была разработана, чтобы закрыть потребности моего бизнеса, может пользоваться спросом на зарубежном рынке. После этого планируется внедрить технологию, а дальше уже и об ассортименте можно подумать", - делится планами Добряков.

Беседовали Юлия Ермилова и Александра Жукова

Теги