13 февраля 2020, 10:46,
обновлено 13 февраля 2020, 12:03

ВЦИОМ: каждый пятый предприниматель из Москвы планирует открыть новый бизнес

Также 76% бизнесменов считают, что начать свое дело в столице сейчас легко

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Двадцать процентов московских предпринимателей планируют начать еще один бизнес в ближайший год, сообщает в четверг Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам телефонного опроса 600 столичных бизнесменов, проходившего 12-18 декабря прошлого года.

"Каждый пятый московский предприниматель (20%) планирует открыть еще один бизнес в ближайший год. Абсолютное большинство представителей бизнеса (88%) оценивают спрос на свои продукты и услуги как высокий или средний", - говорится в сообщении.

Предприниматели Москвы также высказались о процессе регистрации нового бизнеса: 76% считают, что начать свое дело в столице сейчас легко. Это на 15 п. п. больше, чем по результатам аналогичного опроса, проведенного летом прошлого года аналитическим центром НАФИ совместно с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и бизнес-объединением "Опора России".

Прибыль от своего бизнеса в течение трех последних месяцев получали более половины предпринимателей Москвы (66%). Состояние своего бизнеса большинство (69%) оценивают положительно или нейтрально, только 30% назвали его плохим. Также более половины тех, кто замечает барьеры, связывают их с высокими налогами (58%) и дефицитом финансовых ресурсов (56%), отмечается в сообщении.

Каждый второй предприниматель столицы, согласно исследованию, знает о программах оказания поддержки малому и среднему бизнесу (52%), это на 7 п. п. больше, чем полгода назад, а 68% респондентов слышали о деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Самым известным мероприятием для представителей малого и среднего бизнеса среди тех, что проходят в столице, стала Московская неделя предпринимательства - о ней слышала почти половина опрошенных (47%). Второй по степени известности является премия "Прорыв года" (осведомлены 40% предпринимателей Москвы), на третьем месте - Московский предпринимательский форум (38%).

"Как следует из результатов нашего опроса, растет информированность предпринимателей о мерах и программах поддержки малого и среднего предпринимательства, которые внедряет департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы для улучшения и упрощения ведения бизнеса в столице. Большинство опрошенных оценивают свое состояние как среднее или хорошее", - отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, комментируя исследование.

Отношение к бизнесу

ВЦИОМ отмечает, что в обществе сформировано позитивное отношение к предпринимателям: почти три четверти респондентов (73%) согласны с утверждением, что бизнесмены делают жизнь своего города лучше. Такие данные сделаны на основе телефонного опроса 1200 жителей Москвы в возрасте от 18 лет, за исключением действующих предпринимателей, прошедшего 12-16 декабря 2019 года.

"Подавляющее большинство опрошенных (93%) говорит о положительном отношении к бизнесменам, а более половины респондентов считают карьеру предпринимателя престижной (52%)", - добавили в центре.

Деловая привлекательность

Результаты исследования ВЦИОМ подтвердили, что в Москве созданы благоприятные условия для ведения бизнеса, прокомментировал ТАСС итоги опроса глава Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) Александр Браверман.

"Привлекательность Москвы для развития предпринимательства неоднократно отмечалась в международных рейтингах. Например, согласно рейтингу Организации Объединенных Наций United Nations E-Government Survey, в Москве лучшие электронные сервисы для ведения бизнеса, в том числе электронное правительство. Столица входит в топ-10 самых развитых городов с точки зрения формирования экосистемы для стартапов, что отражено в исследовании StartupBlink (Startup Ecosystem Ranking Report by StarupBlink), которое охватывает тысячу городов мира", - сказал он.

По словам Бравермана, корпорация совместно с московским правительством на постоянной основе ведет работу по повышению доступности мер поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса.

Он отметил, что по итогам 2019 года общий объем закупок крупнейших компаний у субъектов МСП составил более 3,7 трлн рублей. Из них с 21,9 тыс. малыми и средними компаниями, зарегистрированными на территории Москвы, и 1,6 тыс. крупнейшими заказчиками заключено почти 101,3 тыс. договоров на общую сумму 1,29 трлн рублей, что составляет более 34% от общего объема закупок у субъектов МСП.

В рамках национальной гарантийной системы на конец 2019 года малым и средним компаниям Москвы удалось привлечь около 285 млрд рублей кредитных средств по процентным ставкам на 2-3 п. п. ниже рыночных. "Важно отметить, что большая часть проектов связана с развитием комфортной городской среды, транспортной инфраструктуры, индустрии гостеприимства, много социально ориентированных проектов, что является стратегически важным для столицы", - добавил Браверман.

В новость были внесены изменения (15:02 мск) — добавлены подробности по тексту.

 

  

Теги:
Россия