Все новости

Как семья предпринимателей создала в Санкт-Петербурге новую культуру потребления пенного

Супруги Николай и Наталья Митчины совместно развивают ресторанную сеть Beer Family project, куда сегодня входят бельгийские брассерии, немецкие пивные кнайпе и другие питейные заведения с авторской кухней. Изначально никто не планировал заниматься ресторанами – все решил случай: самое первое заведение отошло в счет оплаты долгов по основному виду бизнеса Митчиных - за поставки напитков. 

Так, было решено попробовать себя в качестве рестораторов и создать отдельную культуру потребления пенных напитков, чего в начале 2000-х в Санкт-Петербурге "совершенно не было". Местные жители, что было характерно тогда повсеместно для всей России, делили пиво только на светлое, темное или нефильтрованное. Кроме того, чаще всего посетители приходили выпить "просто по бокалу", особо не задерживаясь в таких пивных. 

Сделав ставку на запуск полноценного меню "аутентичных немецких блюд" к пиву, Митчины вырастили целую сеть, состоящую из 4 пивных с ежемесячным оборотом до 8 млн рублей. Сама Наталья серьезно подключилась к семейному делу в 2008 году. Поначалу коллектив и управляющие ресторанов ее идеи не воспринимали всерьез. Так, предложения по созданию отдельной системы карьерного роста персонала или "смены стульев на диваны" отклика не находили. Но после внедрения средний чек увеличился втрое. Тоже самое случилось и с идеей разнообразить ассортимент пенного напитка в заведениях, например, фруктовым пивом. Подобная концепция стала прибыльной и стабильной после того, как идею Митчиных подхватили конкуренты и начали открывать аналогичные заведения. 

Сегодня бизнес Митчиных – это порядка 600 сортов самых разнообразных пенных напитков, включая аналог сливочного пива из "Гарри Поттера", 17 ресторанов и 5 различных ресторанных концепций со своей аутентичной кухней. Наталья признается, что в период начавшейся пандемии "было непросто" - пришлось срочно остановить набор персонала и отказаться от всех стажеров. Но при этом компании удалось договориться с большей частью поставщиков об отсрочках по платежам, получить беспроцентный льготный кредит (с 1 апреля 2020 года МСП Банк в числе первых запустил программу беспроцентных кредитов на зарплаты на срок до 12 месяцев предприятиям из наиболее пострадавших отраслей – прим.) на поддержание занятости сотрудников и запустить свою доставку бизнес-ланчей. Сегодня предприниматели рассчитывают, что таких ограничений, как в первую волну, не будет – когда ресторанный бизнес "мог работать только на вынос и на доставку". Наталья надеется за год восстановить выручку до прежних показателей.