МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Целевой социологический показатель по желаемому количеству детей необходимо закрепить в нацпроекте "Семья", он должен превышать значение 2,15, считает руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
По итогам проведенных ОНФ опросам, этот показатель у мужчин и женщин не превышает 2,0, что, по мнению Кузнецова, не способствует улучшению демографической ситуации.
Как рассказали ТАСС в президентском движении, руководитель исполкома президентского движения выступил на заседании комиссии Госсовета по направлению "Семья", озвучив инициативы Народного фронта по улучшению демографической ситуации. По его словам, опросы ОНФ, проводившиеся в 2022-2024 гг. и охватившие 36,8 тыс. респондентов, включая экспертов из большинства субъектов РФ, показали, что среднее желаемое число детей у мужчин составляет 1,97, у женщин - 2,0, а ожидаемое - 1,74 и 1,76 соответственно.
"Стоит подумать о том, чтобы цели национального проекта "Семья" дополнить социологическим показателем, чтобы желаемое количество детей превышало 2,15 необходимые для улучшения демографической ситуации, а лучше стремилось бы к образу многодетной семьи, то есть трое детей", - привели ТАСС в президентском движении слова Кузнецова.
По его словам, оценивая действующие меры поддержки, респонденты отмечают, что они носят преимущественно экономический характер, этого недостаточно, нужно прежде всего менять отношение общества к многодетности на позитивное. "Самой эффективной мерой является материнский капитал, при этом подчеркивается, что он работает гораздо лучше, когда размер выплаты носит прогрессивный характер в зависимости от числа детей", - сказал Кузнецов.
Среди значимых мер поддержки респонденты также выделили единое пособие на детей, льготную ипотеку, компенсацию оплаты за детский сад. В меньшей степени эффективно, по мнению опрошенных, предоставление земельных участков, льготы на ЖКХ, досуг и отдых детей. "Отмечу, что это оценки не важности мер поддержки, а оценки именно с точки зрения стимулирования рождаемости, насколько эти меры подталкивают семью к тому, чтобы иметь больше детей", - сказал Кузнецов.
Образ многодетности в рекламе
Помимо этого, глава исполкома президентского движения отметил, что эксперты, с которыми Народный фронт провел две стратегические сессии перед заседанием комиссии Госсовета, делали особый акцент на необходимости использования образа многодетной семьи во всем аудиовизуальном контенте, включая коммерческую рекламу.
"Анализ показал, что только 2,5% рекламы показывают в качестве счастливой семьи именно многодетных, и эту ситуацию надо менять. То же относится к кино, сериалам, СМИ", - отметил он.
По мнению Кузнецова, еще одной действенной мерой может быть продвижение образа многодетной семьи через игровые формы: в задачах на олимпиадах или учебной литературе, что не требует дополнительных финансовых затрат.
Другая важная задача, по словам Кузнецова, - разработка и производство доступного отечественного семейного автомобиля. "Мы общались на эту тему с "Автовазом", есть определенная работа, которая проводится в этой части. Хотелось бы, чтобы в дополнение к автомобилю для государственных служащих появился еще и красивый большой доступный автомобиль для многодетных семей", - считает он.