ФАС начала проверку тарифов на вывоз мусора в четырех регионах России

Проверка пройдет в Карачаево-Черкесии, Свердловской, Кировской и Сахалинской областях

МОСКВА, 22 марта/ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба приступила к проверке экономической обоснованности тарифов на обращение с коммунальным мусором в Карачаево-Черкесии, Свердловской, Кировской и Сахалинской областях. Об этом ТАСС сообщили в пятницу в пресс-службе ведомства.

"Проверочные мероприятия запущены по Карачаево-Черкесской Республике, Свердловской, Кировской и Сахалинской областям и ряду других регионов. По итогам проведения проверочных мероприятий в случае выявления нарушений требований действующего законодательства будут приняты меры реагирования", - сообщили ТАСС в пресс-службе ФАС.

С 1 января в России стартовала реформа отрасли обращения с отходами. Чтобы обеспечить цивилизованное обращение с отходами, тарифы на вывоз мусора для населения были пересмотрены в 2018 году на 2019 год с учетом расходов на эксплуатацию и строительство сортировок, заводов и полигонов и транспортировку до них. Регионам дали возможность рассчитать тарифы самостоятельно, что без единой методологии привело к "перегибам" в некоторых случаях.

По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), вывоз 1 т коммунальных отходов на Чукотке стоит больше 48 тыс. рублей, а в Краснодарском крае - 70 копеек. К теме тарифов на вывоз мусора обращался и президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Итоги проверок в 2018 году

В ФАС добавили, что по итогам проверок в 2018 году были выявлены нарушения тарифного законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами в 10 субъектах РФ: в Севастополе, в Астраханской, Белгородской, Вологодской, Курской, Кемеровской, Республике Карелия, Ростовской, Смоленской и Челябинской областях. Антимонопольная служба выдала предписания, которые должны были привести к снижению установленных расценок на вывоз мусора.

Так, по данным ФАС, в Астраханской области региональная Служба по тарифам необоснованно включила несколько статей затрат в стоимость услуг регионального оператора, что не было предусмотрено территориальной схемой обращения с мусором и конкурсной документацией по отбору операторов. "Кроме того, Служба по тарифам Астраханской области учла численность административного персонала, которая существенно превышает суммарную численность производственного и ремонтного персонала, что является нарушением. Эти действия повлекли установление тарифа, который превышал экономически обоснованный уровень", - добавили в ведомстве.

В антимонопольной службе отметили, что Арбитражный суд города Москвы подтвердил нарушение законодательства в Астраханской области по этому делу.

Реформа отрасли

Целевые показатели реформы обращения с отходами заложены в национальный проект "Экология". Так, доля коммунальных отходов, поступающих на обработку (то есть сортировку), должна вырасти с 12% в 2019 году до 60% к 2024 году. К этому сроку часть коммунальных отходов в России, которая будет перерабатываться, должна вырасти с 7% в 2019 году до 36%. Приоритеты государственной политики в сфере обращения с мусором прописаны в ФЗ-89 "Об обращении с отходами производства и потребления" в таком порядке: максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования, обработка (сортировка) отходов, утилизация (переработка) отходов, обезвреживание отходов.