29 апреля 2019, 11:59

Минсельхоз создаст единую систему продвижения сельхозпродукции за рубежом

Пока российским производителям сложно самостоятельно выйти на зарубежные рынки, констатируют в ведомстве

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Минсельхоз в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" (входит в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт) создаст единую отраслевую систему продвижения и позиционирования сельхозпродукции. Об этом рассказали общероссийскому порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС, в Минсельхозе.

"В дальнейшем в рамках реализации разработанного Минсельхозом России федерального проекта "Экспорт продукции АПК" будет создана единая отраслевая система продвижения и позиционирования сельхозпродукции. Формирование и реализация таких маркетинговых активностей будет осуществляться с учетом особенностей каждой подотрасли при плотном взаимодействии с российскими сельхозпроизводителями", - сказали в министерстве.

В Минсельхозе констатируют, что сегодня самостоятельно попасть на полки иностранных магазинов российским производителям сложно. Сейчас одним из основных инструментов является субсидирование части затрат экспортеров, связанных с продвижением своей продукции за рубежом. Также Минсельхоз совместно с РЭЦ занимаются организацией выставок и ярмарок, бизнес-миссий для отечественных производителей. При этом для компаний эта функция бесплатна.

В будущем также будут разработаны отраслевые зонтичные бренды, которые позволят дифференцировать продукцию, повысить ее узнаваемость и добавленную стоимость на международном рынке, отметили в министерстве.

Лидер - Германия

Германия является лидером среди европейских стран по объему импорта российской продукции, отметили в министерстве.

"Лидером среди европейских стран по объему импорта отечественной продукции является Германия, куда мы поставляем шоколадные (20%), мучные (6%) и сахаристые (6%) кондитерские изделия, чай (5%), соусы и продукты для их приготовления (3%), готовую или консервированную рыбу и икру (1%), мороженое (1%)", - рассказали в министерстве.

Российские товары также присутствуют на рынках Латвии, Сербии, Великобритании, Финляндии и Польши.

При этом наибольшие объемы реализации российской готовой продукции АПК (около 50%) приходятся на страны ЕАЭС.

В целом в 2018 году экспорт продукции из России превысил импорт на $211,6 млрд, составив больше $450 млрд.

Основу российского продовольственного экспорта составляют пшеница и зерно (36% всего продовольственного экспорта), рыбная продукция (17%), сладости и кондитерские товары (4,6%) отмечают в Руспродсоюзе.