Все новости

Новые учебные программы появились в коррекционных школах Краснодарского края

В учебных заведениях запустили штукатурно-малярное дело, цветоводство, декоративное садоводство, животноводство, растениеводство

КРАСНОДАР, 17 октября. /ТАСС/. Власти Кубани ввели новые трудовые профили в коррекционных школах, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья с трудоустройством, - это штукатурно-малярное дело, цветоводство, декоративное садоводство, животноводство. Особый упор делается на подготовку специалистов для агропромышленного комплекса и курортного сектора, заявила в четверг министр образования, науки и молодежной политики региона Елена Воробьева.

"Важность трудового воспитания детей с особыми образовательными потребностями трудно переоценить, качественное обучение такого ребенка позволит обеспечить наш регион рабочими кадрами на предприятиях и в сельском хозяйстве. Ежегодно 25% выпускников не могут устроиться на работу - работодатели не готовы брать на себя такую ответственность. Конкуренция на рынке труда и сложности с трудоустройством лиц с ограниченными возможностями здоровья требуют разнообразного спектра трудовых специальностей, в связи с этим в учебные планы образовательных организаций введены новые трудовые профили, которые особо востребованы на региональном рынке труда", - сказала Воробьева на конференции в Краснодаре.

Она добавила, что до 2017 года в регионе в школах реализовывали только традиционные трудовые профили. Сейчас активно вводятся штукатурно-малярное дело, цветоводство, декоративное садоводство, животноводство, растениеводство. Специалисты в этих областях востребованы на рынке труда региона, здесь активно развивается агропромышленный комплекс, отметила Воробьева. По ее словам, актуально и обучение по профилю "Малый обслуживающий персонал", так как Кубань - курортный регион.

"Чтобы дать возможность ребенку определиться, качественно овладеть рабочей специальностью, с 2016 года в учреждениях активно стали открываться 10-11 классы. В 2016 году таких классов было четыре, в 2019 году - уже 12. В настоящее время 48% детей с особенностями развития обучаются по новым трудовым специальностям", - сказала министр.

Начальник отдела образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерства просвещения России Анна Сачко отметила, что федеральные власти рекомендовали регионам проанализировать, какие профессии сейчас востребованы на рынке труда. "Не надо сохранять коррекционные, но невостребованные профили", - сказала она, уточнив, что при обучении детей с особенностями развития сохраняется проблема материально-технического обеспечения школ. Она будет решаться за счет нацпроекта "Образование".

Планы Кубани

Воробьева отметила, что ежегодно на обновление базы коррекционных учреждений на Кубани выделяется 100 млн рублей из краевого бюджета. В рамках нацпроекта на эти цели в 2019 году из федерального бюджета выделено более 70 млн рублей. За счет этих средств в коррекционных школах на Кубани модернизируют 68 существующих трудовых мастерских и оборудуют 36 новых.

"В рамках нацпроекта есть федеральный проект "Современная школа", он предполагает в ближайшие несколько лет оснастить специальные коррекционные школы современным оборудованием, провести мероприятия по повышению квалификации педагогов. И самая главная цель этого проекта - создать условия для построения карьеры", - отметила и. о. директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяна Соловьева.

В Краснодарском крае воспитываются более 37 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 16 тыс. учатся в общеобразовательных учреждениях. В регионе работают 52 государственные коррекционные школы, в них учатся более 8 тыс. детей.
Конференция "Всероссийская конференция по вопросам реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы" началась в Краснодаре в четверг, в ней принимают участие представители образовательной сферы из 39 регионов России.

Нацпроект "Образование" охватит период с 2019 до 2024 года. Проект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Куратором проекта назначена заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, руководителем - министр просвещения РФ Ольга Васильева.