ТАСС, 15 июля. Власти Смоленской области планируют к началу учебного года открыть 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в школах сел и малых городов. На эти цели по нацпроекту "Образование" в 2020 году выделено свыше 110 млн рублей, сообщила пресс-служба администрации региона.
"В нынешнем году в муниципалитетах откроются 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", которые будут оснащены современным оборудованием: компьютерами, 3D-принтерами, квадрокоптерами, системой виртуальной реальности. На эти цели из консолидированного бюджета выделено более 110 млн рублей", - говорится в сообщении на сайте областной администрации.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе, "Точки роста" создаются по программе "Современная школа", входящей в нацпроект "Образование", ее реализация является одним из приоритетов, поскольку более половины учебных заведений региона расположены в сельской местности. "Из 367 функционирующих в регионе школ 64,8% являются сельскими, в них обучается около 20% школьников. Создание "Точек роста" позволит сделать доступными для детей современные цифровые, образовательные технологии", - отметили в пресс-службе.
По данным департамента образования региона, сейчас за счет средств местных бюджетов ведется ремонт помещений для "Точек роста", он должен завершиться не позднее 30 июля. Открытие центров запланировано на 1 сентября.
Центры "Точка роста" создаются в российских сельских школах для обновления материально-технической базы, повышения профессионального уровня педагогов, предоставления детям дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков, для популяризации среди школьников и их родителей востребованных инженерных и технических специальностей, обновления содержания и методов обучения по предметным областям "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности".
Нацпроект "Образование", общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.