15 сентября 2020, 16:19

Власти Новосибирска планируют купить более 80 автобусов и троллейбусов

Кирилл Кухмарь/ ТАСС
На закупку транспорта предполагается потратить более 1,2 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 15 сентября. /ТАСС/. Власти Новосибирска в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" планируют приобрести 62 автобуса большой вместимостью, а также 26 троллейбусов, сообщили ТАСС в пресс-службе мэрии города. Средний процент изношенности общественного транспорта города на данный момент составляет около 80%.

"В заявку города Новосибирска на участие в программе обновления подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направленной в Министерство транспорта РФ, включено приобретение в 2021 году 62 единиц газомоторных автобусов категории М3 1-го класса и 26 единиц троллейбусов на общую сумму 1 271,8 млн руб. Данная заявка предварительно принята к рассмотрению", - сообщили в пресс-службе.

Мэрия Новосибирска приняла постановление о комплексном развитии общественного транспорта в городе. Согласно постановлению, доля передвижений на общественном транспорте к 2034 году увеличится до 66%. Проект разделен на пять этапов, планируется, что на мероприятия по организации транспортного обслуживания потребуется более 64 млрд рублей.

Маршрутная сеть Новосибирской области является крупнейшей за Уралом: по территории Новосибирской области курсируют 190 маршрутов, в границах города Новосибирска работает 163 маршрута, в том числе 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 65 автобусных и 74 маршрутных такси. За 8 месяцев 2020 года среднесуточный пассажиропоток в Новосибирске составил около 725 тыс. пассажиров, в том числе по метрополитену - 149 тыс. пассажиров.

О нацпроекте

Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта должна вырасти доля автодорог регионального значения, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки. Финансирование нацпроекта со стороны регионов составит более 4 трлн рублей, при этом федеральный бюджет направит 440,9 млрд рублей.