Телескоп "Кеплер" обнаружил планету, которая показывает судьбу Земли через миллиарды лет

Звезда, вокруг которой обращается Kepler 452b, на 1,5 миллиарда лет старше Солнца

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Ученые, обрабатывающие данные телескопа "Кеплер", опубликовали новый каталог небесных тел-кандидатов в экзопланеты, среди которых они обнаружили планету, похожую на Землю. По ней можно предполагать, какая участь ждет Землю через миллиарды лет, когда Солнце станет более горячим, говорится в пресс-релизе Института SETI, опубликованном в четверг.

"Этот каталог содержит наш первый анализ всех данных телескопа "Кеплер" и автоматическую оценку этих результатов. Усовершенствованный анализ позволит астрономам более точно определить число небольших, холодных планет, на которых с наибольшей вероятностью может возникнуть жизнь", - сказал специалист Института SETI, который вел работы по составлению каталога Джеффри Колин (Jeffrey Coughlin). Его слова приводятся в пресс-релизе.

Новый каталог добавляет более 500 объектов к 4175 уже известным и включает 12 объектов-кандидатов, менее чем в два раза больших Земли в диаметре, обращающихся в так называемой зоне жизни у своих звезд. Зоной жизни называют такое расстояние от звезды, при котором на ней не слишком жарко и не слишком холодно для существования жидкой воды на поверхности. Среди этих кандидатов есть уже одна подтвержденная экзопланета - Kepler 452b. Она находится от нас на расстоянии 1400 световых лет и обращается вокруг звезды, которая похожа на Солнце, только на 4% массивнее и на 10% ярче. Kepler 452b находится от нее на том же расстоянии, что и Земля от Солнца, и может оказаться планетой земного типа, полагают ученые.