МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Спрос на квартиры в Москве в конце января 2022 года ослабила ситуация с распространением омикрон-штамма коронавируса, но поддержали валютные колебания. Такое мнение ТАСС высказали опрошенные риелторы.
"Покупатели могут по причине болезни не дойти до сделки, но в целом "омикрон" влияет на рынок меньше, чем падающий курс рубля, поэтому люди в срочном порядке стараются вложить эти рубли в недвижимость", - высказала мнение ТАСС генеральный директор агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова.
Процент тех, кто пока откладывает посещение офиса продаж и просмотры квартир из-за вспышки "омикрона", незначительный и не оказывает существенного влияния на общую картину января, которая в целом сравнима со средними многолетними значениями, сказал ТАСС заместитель исполнительного директора - руководитель отдела продаж Est-a-Tet Роман Соколов. "Можно сказать, что люди уже привыкли к жизни в условиях новой волны заболеваемости. Большинство застройщиков и агентств уже перенесли общение с клиентами в онлайн", - сказал он.
Фактор роста заболеваемости на самом деле не так важен - сейчас практически все этапы сделки переведены в дистанционный формат: от презентации проекта и до подачи документов на регистрацию, уточнила управляющий партнер риелторской компании "Метриум" Надежда Коркка. По ее прогнозам, в феврале спрос на жилье в Москве может несколько увеличиться, по сравнению с январем, однако прирост может быть незначительным на фоне подорожавшей ипотеки и возможных ограничений из-за ситуации с коронавирусом.
Эпидемиологическая обстановка и связанная с ее колебаниями неопределенность стирает какую-либо надежду строить прогнозы, пусть даже самые краткосрочные, сказала в беседе с ТАСС управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова. "Могу лишь сказать, что по опыту последних трех лет февраль, несмотря на 28-дневную продолжительность, показывает на 25-35% больше сделок, чем январь, и лишь на 10-15% меньше, чем любой месяц активного весенне-осеннего периода", - сказала она.