18 ноября, 08:33

Забайкалью необходимо свыше 1,2 млрд рублей на переселение из аварийного жилья в зоне БАМа

Средства нужны для расселения 187 семей

ТАСС, 18 ноября. Потребность Забайкальского края в средствах на переселение людей из аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) составляет более 1,2 млрд рублей. На эти средства необходимо переселить 187 семей, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе регионального министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

Замминистра строительства и ЖКХ России Юрий Гордеев 10 ноября сообщил, что очередь граждан на переселение из аварийного жилья в зоне БАМа за последние четыре года увеличилась в разы. Счетная палата намерена проверить, почему возникла такая ситуация.

"Необходимая потребность для завершения мероприятия и переселения оставшихся 187 семей составляет 1 млрд 227 млн рублей. На 2023 год, согласно предварительным объемам финансирования, планируется выделить из средств федерального бюджета 51 млн рублей, софинансирование из краевого бюджета составит 4,5 млн рублей, из бюджета муниципалитета - 500 тыс. рублей, что позволит переселить порядка восьми семей", - сообщили в министерстве.

В Забайкальском крае Байкало-Амурская магистраль проходит по северной части региона - по территории Каларского района. В 2021 году для переселения из аварийного жилья в зоне БАМа из федерального бюджета выделено 80,6 млн рублей, бюджетом края - 5,1 млн рублей. Это позволило переселить 25 семей.

"В этом году на переселение из ветхого и аварийного жилья было предусмотрено 39,5 млн рублей из федерального бюджета, 3,9 млн рублей - из регионального и 400 тыс. рублей - из местного. Финансовые средства поступили в полном объеме. По состоянию на 10 ноября оказана господдержка восьми семьям, они приобрели жилье на территории Забайкальского края, самостоятельно улучшили жилищные условия семь семей", - добавили в региональном Минстрое.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железных дорог в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Хотя строительство магистрали началось еще в конце 1930-х годов, основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.