МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Ограничение парковок в жилых зонах городов - естественная потребность при растущей автомобилизации в РФ, однако спрос на рынке будет форсировать свой запрос. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.
Ранее во вторник газета "Известия" сообщила, что в кабмин РФ внесли дорожную карту по совершенствованию парковок в стране. Согласно документу, предполагается развивать платные паркинги в регионах и сокращать места для автомобилей рядом с многоквартирными комплексами, чтобы снизить число автомобилей в городах. Замечания к документу ФОИВы должны подготовить к декабрю 2025 года, а сами изменения могут вступить в силу в 2026 году.
"Ограничение парковок в жилых зонах - это неизбежность развития крупных городов. Но такое ограничение невозможно без одновременных мер по обеспечению доступности удобного и качественного общественного транспорта", - заявила ТАСС президент фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева. В отношении мегаполисов она полностью поддержала инициативу.
Косарева отметила, что в крупнейших городах РФ автомобиль стал "самым неудобным средством передвижения", "поскольку приходится тратить в пробках на дорогах существенное время". Решить проблему иначе, чем различными запретами и стимулами пересесть на общественный транспорт, не получится, считает она.
Так, в Москве в последние 10 лет масштабно развивается дорожно-транспортная инфраструктура и формируется новая система общественного транспорта, напомнила эксперт: "Можете себе представить, что было бы на дорогах в Москве сегодня, если бы не эти крупномасштабные и дорогостоящие мероприятия?"
Рекомендация или обязанность
С другой стороны, предложение, внесенное в кабмин, скорее всего, носит рекомендательный характер, считает заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева. "У каждого региона могут быть свои нормы. Я не слышала, чтобы за нарушение этих норм наказывали", - пояснила она.
По мнению депутата, вряд ли новым нормам будут следовать на фоне проседающего рынка. "Покупатель становится все более разборчивым. Если не будет инфраструктуры, парковок и так далее, то он вряд ли будет покупать квартиры в определенном ЖК. Могут быть и свои ГОСТы, но рынок, скорее всего, определит свои правила", - отметила Разворотнева.