10 октября 2018, 13:29

Росреестр: "Ростелеком" вправе остановить работу центров данных только на 15 минут в год

Ведомство выставило штрафные санкции оператору связи за качество оказания услуг, размер претензий не называется

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. "Ростелеком" может останавливать работу центров обработки данных (ЦОД), где хранятся сведения о сделках в сфере недвижимости, регистрируемые Росреестром, только на 15 минут в год. Об этом журналистам в рамках открытия выставки "Росреестр - 10 лет: традиции и инновации" заявила руководитель ведомства, заместитель министра экономического развития РФ Виктория Абрамченко.

Как сообщал ранее ТАСС, в последней декаде августа этого года произошел крупный сбой в центрах государственного оператора связи "Ростелеком", который обслуживает хранение данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Проблема была зафиксирована в 49 регионах России примерно с 20 августа по 3 сентября. Впоследствии Росреестр зафиксировал снижение числа сделок с жильем в августе почти на треть.

"Контракт, заключенный на предоставление услуг с "Ростелекомом", предусматривает получение услуги постоянно. В контракте было заложено, что в течение года "Ростелеком" может заниматься какими-то работами техническими не более 15 минут, то есть ЦОД может стоять не более 15 минут в год", - раскрыла условия взаимодействия между государственными организациями Абрамченко.

По ее словам, ведомство выставило штрафные санкции оператору связи за качество оказания услуг. Размер претензий она не назвала. "Росреестр понес только репутационные издержки, - пояснила Абрамченко. - По ее словам, в ряде регионов граждане и предприятия привыкли получать услугу регистрации уже за один день. Невозможность ее получить более чем в 10 дней вызвало недовольство.

Впрочем, она считает, что законодательно менять требования к возможности возмещения убытков граждан и юрлиц от задержки сроков регистрации по техническим причинам не следует. Такие вопросы уже заложены в Гражданском кодексе.

Однако, отметила Абрамченко, глобально в Минкомсвязи РФ сейчас обсуждается вопрос, как не допустить подобные ситуации впредь во всех сферах, которые касаются чувствительных для экономики страны ресурсов, например, реестров граждан, юрлиц, недвижимости. В национальном проекте по цифровой экономике, который сейчас обсуждается, заложены принципы, как обеспечить надежное хранение данных, заверила замминистра.

Технические вопросы

Как пояснили ранее ТАСС в "Ростелекоме", причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра, уже 22 августа работоспособность инфраструктуры центра обработки данных и прикладных сервисов была восстановлена. Остальное время ушло на возобновление работоспособности самого программного обеспечения, пояснили источники в госкомпании.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономразвития проконтролировать ситуацию со сбоем в работе систем Росреестра и до конца сентября провести аудит ведения ЕГРН, в том числе установить причины сбоя. Также министру экономического развития Максиму Орешкину он поручил взять эту ситуацию под личный контроль и каждые три дня предоставлять промежуточные доклады о ликвидации текущей очереди по получению услуг Росреестра.